Первому техническому документу Crypto исполняется 12 летВ мире криптовалют

Первому техническому документу Crypto исполняется 12 лет

Первому техническому документу Crypto исполняется 12 лет

Неужели с 31 октября 2008 года Сатоши Накамото опубликовал скромный девятистраничный документ с описанием новой системы онлайн-платежей под названием «Биткойн»? В зависимости от того, где находится, эта псевдонимная белая книга – ее автор (ы) остаются неустановленными – способствовала либо финтех-революции, либо, как верить, «Величайшая афера в истории».

В ознаменование годовщины выхода журнала «Биткойн: одноранговая система электронных денег, »Cointelegraph предложил прокомментировать непреходящее видение автора статьи. Был бы Сатоши Накамото доволен тем, как технологии Биткойн и блокчейн развивались и развивались за последние 12 лет?

Джеймс Энджел, доцент Школы бизнеса Макдоно Джорджтаунского университета, сказал Cointelegraph: «Это начало революцию в финансах с появлением приложений DeFi, смарт-контрактов и предложений монет, а также революцию платежей, которая ведет в цифровые валюты центрального банка ». Джина Питерс, доцент кафедры экономики Чикагского университета, сказала Cointelegraph: «Он был бы рад увидеть эволюцию и новые приложения своего видения».

Белая книга Биткойна (BTC) имеет влияние не только на финансы, Гаррик Хилман, руководитель отдела исследований в Blockchain.com, сказал Cointelegraph: «Его влияние заслуживает рассмотрения наряду с другими крупными техническими инновациями, такими как персональный компьютер и Интернет».

Будет ли Сатоши разочарован?

Видение Сатоши заключалось в P2P, или децентрализованной системе цифровых денег, как указано в названии официального документа. Проблема существующей цифровой коммерции заключалась в том, что она полагалась исключительно на «финансовые учреждения, выступающие в качестве доверенных третьи стороны для обработки электронных платежей », – написал Сатоши. У этого были врожденные недостатки. Сделки могли быть отменены, банки должны были выступать посредниками в спорах, а транзакционные издержки были высокими. Решение Сатоши было представлено во втором абзаце введения к белой книге:

«Необходима электронная платежная система, основанная на криптографическом доказательстве, а не на доверии, позволяющая любым двум желающим сторонам совершать сделки напрямую друг с другом без необходимости в доверенном третьем лице».

За 12 лет, прошедших с момента публикации статьи, необходимость в P2P-транзакциях – без вмешательства третьих сторон – стала чем-то вроде символа веры среди биткойнистов. Но, поразмыслив, осуществился ли этот аспект видения Сатоши? Дэвид Ермак, профессор финансов в Школе бизнеса Леонарда Н. Стерна при Нью-Йоркском университете, сказал Cointelegraph:

«Я думаю, что самым большим источником разочарования для Накамото будет растущая централизация управления блокчейном в таких организациях, как майнинговые пулы и даже центральные банки, которые находятся на грани запуска своих собственных криптовалют. Миссия Накамото заключалась в том, чтобы бросить вызов гегемонии центральных банков, и по иронии судьбы крупнейшими эмитентами цифровых валют, по всей видимости, являются сами центральные банки ».

Ангел пошел еще дальше: «Сатоши был бы потрясен политикой концентрированных майнинговых пулов, которые в настоящее время доминируют в протоколе Биткойн». Питерс добавил, что Сатоши будет разочарован тем, что «первичные транзакции биткойнов не происходили через одноранговую торговлю, а, скорее, при посредничестве централизованных бирж или компаний».

Предотвращение мошенничества

Проблема мошенничества в цифровых транзакциях всегда вырисовывалась, и в официальном документе Биткойна Сатоши предложил способ решения классической проблемы «двойного расходования» – когда злоумышленники тратят одну и ту же монету дважды, что несложно сделать с электронными монетами. Он сделал это, используя «одноранговый распределенный сервер временных меток для создания вычислительного доказательства хронологического порядка транзакций». Таким образом, пояснил Сатоши, «транзакции, которые невозможно отменить с точки зрения вычислений, защитят продавцов от мошенничества».

По теме...  Участвуйте в Bitget Launchpool и получайте криптовалюту Dopamine

Решение проблемы двойных расходов сегодня считается одним из величайших достижений Сатоши. Его блокчейн Биткойн никогда не был взломан (хотя этого нельзя сказать о многих криптобиржах, торгующих BTC). Тем не менее, мошенничество, связанное с цифровыми платежами, не было вытеснено из системы. Не испугало бы это основателя Биткойна?

Ангел сказал, что Сатоши «был бы разочарован тем, что Биткойн не превратился в средство повседневных платежей, а вместо этого превратился в средство сбережения для напуганных жирных кошек и уклонистов от налогов». Более того, Сатоши «был бы опечален усилением неравенства, которое создала история Биткойна, когда несколько первых последователей стали китами, а остальные 99,99999% населения – нет». Тем не менее, можно предположить, что создатель Биткойна – будь то мужчина, женщина или группа – был бы поражен широтой принятия BTC, как отметил Ермак:

«Накамото был бы удивлен ростом проектов блокчейнов и появлением многих тысяч цифровых монет и токенов, созданных по образу Биткойна. Одним из показательных свидетельств является то, что Накамото установил размер блоков в блокчейне Биткойн на уровне 1 МБ в 2010 году и загадочно заметил, что «мы всегда можем увеличить его позже, когда нам понадобится» ».

Он не подозревал, что блокчейн станет перегруженным в течение следующих пяти или шести лет, продолжил Ермак, «и что споры, которые все еще не решены сегодня, вспыхнут среди различных сторонников Биткойна о наилучшем способе дальнейшего расширения возможностей блокчейна. . »

За последние 12 лет большая часть исходного программного кода Сатоши была изменена или заменена, добавил Хайлман, но, тем не менее, Биткойн сохранил свои основные фундаментальные качества, в том числе «фиксированный запас в 21 миллион монет, открытый доступ и устойчивость к цензуре / вмешательству». . Я считаю, что Сатоши был бы доволен продолжающейся оптимизацией программного обеспечения и улучшениями этих основных основных характеристик, которые продолжаются сегодня ».

Был ли Сатоши защитником окружающей среды?

Хотя в техническом документе много говорится о комиссии за транзакции, мощности ЦП, сетевых узлах, цепочках доказательства выполнения работы и даже о проблеме разорения игрока, в нем ничего не говорится о более широком мире вокруг, включая окружающую среду. Ангел утверждает, что Сатоши был бы шокирован экологическим ущербом, нанесенным гонкой вооружений майнинга биткойнов, добавив: «При нынешних хешрейтах и ​​эффективности майнинга только майнинг биткойнов потребляет около семи гигаватт электроэнергии, что эквивалентно семи чернобыльским электростанциям. . »

И хотя о политике Сатоши мало что известно, его создание в виде первой криптоблокчейн также будет обеспокоено идеей цифровых валют центрального банка, а в некоторых случаях «эти валюты предназначены для участия репрессивных правительств. еще больше наблюдения и контроля над их населением », – добавил Ангел.

По теме...  Результаты международного форума Blockchain Life 2024

Сосредоточившись на собственно официальном документе, Франклин Нолл, историк денежного кредитования и президент Noll Historical Consulting, сказал Cointelegraph: «Его заботили быстрые, анонимные, недорогие, неопосредованные и необратимые транзакции. До сих пор транзакции биткойнов – и многие другие транзакции блокчейнов – не были столь быстрыми, анонимными или низкозатратными ». Далее он добавил:

«Я считаю, что Сатоши хотел бы видеть больше использования некастодиальных кошельков для хранения и транзакций биткойнов», – добавил Хилман, который объяснил, что кастодиальные фирмы, которые управляют частными криптографическими ключами от имени владельцев биткойнов, «напоминают традиционные банки». Между тем он считает, что «Сатоши не был поклонником доверенных сторонних финансовых посредников».

Что такое наследие Сатоши?

По прошествии немногим более десяти лет, каково значение белой книги Сатоши Накамото? В финансовой сфере «это побудило финансовые компании и центральные банки уделять первоочередное внимание оценке своих технологий, учитывая как растущую оцифровку, так и« постоянно работающие »цифровые платформы», – продолжил Питерс, продолжая: «В некоторых случаях, как, например, возобновленные проверки CBDC, это привело к исследованию новых систем, даже если это не является прямым внедрением технологии блокчейн ».

«Биткойн и блокчейн коренным образом изменили денежный мир», – добавил Нолл. «Такие термины, как доказательство выполнения работы, технология распределенного реестра, децентрализованное финансирование, программируемые деньги и смарт-контракты, теперь являются частью лексикона любого, кто серьезно относится к будущему денег и финансов». Хайлман добавил:

«Мы также только начинаем понимать потенциальное влияние технологии блокчейн в областях, не связанных с финансами, таких как цифровая идентификация, решение проблемы фейковых новостей и фальсификация публичных выборов».

«Публикация статьи Накамото за 2008 год стала важным поворотным моментом в финансовой отчетности», – сказал Ермак из Нью-Йоркского университета. «Мы только начинаем понимать последствия, но они кажутся огромными».

Удивительно скромный документ

В статье Сатоши не встретишь слова «революция». Нет ничего в том, чтобы разрушить экономический порядок или сократить разрыв между богатыми и бедными. Это скромный трактат об электронных платежах – как заставить их функционировать эффективно.

На своих условиях Сатоши добился огромного успеха. Он пообещал создать работающую систему цифровых платежей P2P, и он выполнил эту задачу. Рыночная стоимость Биткойна составляет 251 миллиард долларов через 12 лет после обнародования идеи.

Наносит ли Биткойн вред окружающей среде, способствует отмыванию денег или поддерживает политические режимы, выходит за рамки его статьи. Можно сказать, что экономическая децентрализация по-прежнему создает проблемы для управления. Сколько «одноранговых» действительно нужно обществу? Решение должно будет принять более широкое мировое сообщество.

Через двенадцать лет после публикации «Биткойн: одноранговая электронная денежная система» стоит помнить, что «это изречение истории: революции не всегда происходят так, как планировали основатели», – сказал Нолл Cointelegraph.