Глава компании Blockstream Адам Бэк не этой неделе приравнял эфириум (ETH), Cardano (ADA), Ripple (XRP), Stellar (XML) и Дэна Ларимера (Bitshares, Steem, EOS) к таким мошенническим проектам как Bitconnect и Onecoin, а также к деятельности Чарльза Понци и Бэрни Мэдоффа. Издание Cointelegraph взяло интервью у Бэка, чтобы прояснить его позицию по этому поводу.
На вопрос Cointelegraph о том, что он думает о Сатоши Накамото, который намайнил более миллиона монет, Бэк ответил, что «биткоин не имеет премайна» и считает исследование о майнере Patoshi «в высшей степени спекулятивным». (В 2018 году аналитическое подразделение BitMEX решило проверить теорию о миллионе биткоинов Накамото. Исследователи BitMEX считают, что доминирующий майнер мог добыть значительно меньше биткоинов, от 600 000 до 700 000. Также ничто не говорит о том, что доминирующим майнером был Сатоши.)
Однако Бэк согласился с тем, что Сатоши мог накопить большое количество биткоинов в первые дни существования проекта: «Да, я согласен с вами. Даже в первый год существования биткоина было бы добыто около 2.6 миллиона монет, по 50 монет за блок. Так что вероятно > 80% ― это другие майнеры; очевидно, что в 2009 году было много майнеров», ― отметил Бэк.
Он считает, что существует большая разница между майнингом монет на низкой сложности и премайном. «Тогда было неизвестно, будет ли у биткоина будущее и какая-либо цена. Больше года даже не было листинга на бирже». Хотя то же самое можно сказать и о многих ICO-токенах, Бэк парировал тем, что он считает недобросовестным характером токенсейлов. По его мнению, главная цель ICO ― обогатить создателей, а это большинство сочло бы неэтичным.
ICO также предлагают инвесторам гораздо меньше средств правовой защиты. Он объяснил: «Нет прав инвестора, нет финансового надзора, поэтому я не думаю, что вы можете обоснованно говорить о том, на что тратятся деньги. Учитывая искушение и предполагаемую мотивацию, вполне вероятно, что большая часть средств теряется в обмане и личном обогащении учредителей, промоутеров т. д. Когда деньги потрачены, они создают очередную монету».
Журналисты Cointelegraph спросили Бэка, действительно ли он считает все ICO-проекты бесполезными. Бэк признал, что некоторые из них могли финансировать полезные исследования, но он по-прежнему убежден в том, что использовать средства таким образом крайне неэффективно.
«Очевидно, что есть исключения и некоторые интересные исследования, финансируемые ICO или альткоинами с премайном, но такое использование капитала, по моему мнению, в 100 раз менее эффективно для превращения денег в безопасные и надежные протоколы», ― сказал он.
Создатель Hashcash считает, что большинство топовых (по рыночной капитализации) криптовалютных проектов ― это «школьные проекты с миллиардным бюджетом на маркетинг»: «Если у них есть ликвидные средства и нет надзора, то они тратят слишком много на маркетинг и манипулирование ценами, а не технические разработки».
Бэк также предположил, что ICO-проекты набирают посредственных разработчиков, поскольку большинство высококвалифицированных блокчейн-специалистов «в принципе не будут работать на ICO».
Источник