Критика раздачи токенов ZKsync
Раздача токенов L2-сети ZKsync (ZK) вызвала недовольство сообщества из-за того, что только 13% из 6 млн уникальных кошельков были допущены к участию, многие из которых оказались “сибилами”.
«Аирдроп 17,5% от эмиссии ZK был распределен на 695 232 адреса, что является самым крупным распределением монет среди пользователей. Токены стали доступными без задержек и блокировок, что вызвало недовольство в сообществе», — сообщили разработчики проекта.
Пользователи могут запросить свои токены с 24 июня по 3 января 2025 года, проверив свою доступность через официальный чекер. Однако некоторые пользователи выразили недовольство тем, что не имеют права на участие в раздаче.
«Почему я не имею права? Я реально плачу… Я использовал только один кошелек, взаимодействовал с различными протоколами. Это так разочаровывает», — написал один из участников сообщества.
Для участия в раздаче пользователи должны соответствовать определенным критериям, включая взаимодействие со смарт-контрактами и торговлю токенами ERC-20 в DeFi-протоколах.
Однако основатель Cinneamhain Ventures Адам Кокран и руководитель отдела безопасности Polygon Мудит Гупта отметили, что раздача токенов ZKsync оказалась слишком уязвимой для “сибил” адресов, что позволило фермерам легко получить доступ к большому количеству токенов.
Информация от аналитиков Sybil Horror 6 показывает, что “сибил” адреса могут получить до 135 млн ZK в рамках раздачи.
Некоторые критики высказали мнение, что разработчики ZKsync могли бы предпринять дополнительные меры безопасности, но отказались от них из-за опасений ошибочного отмечания реальных пользователей как ботов.
«Отказ от защиты от “сибил” адресов со стороны ZKsync и Nansen вызвал недовольство в сообществе. Многие считают, что информация о “сибилах” была доступна и могла быть использована для предотвращения массового получения токенов», — отметили критики.
В целом, раздача токенов ZKsync стала предметом обсуждения в сообществе криптовалют, вызвав недовольство у некоторых участников и подняв вопросы о безопасности и справедливости процесса.