Нас не учат реальной экономике в школе. Вместо этого мы изучаем экономику вуду. Например, редко – если вообще когда-либо – профессора представляют нам ценные идеи, полученные от австрийской экономической школы.
Таким образом, людям необходимо избавиться от обусловленности, чтобы понять, как устроен финансовый мир. Истина о том, как была построена финансовая система, как она работает, кто ее контролирует и так далее, – это для них совершенно новый мир.
Если вы действительно вникнете в правду и начнете видеть, как все это работает, вы можете установить определенные связи, например, почему Иисус изгнал менял из Храма, как Британия стала великой Империей и почему доллар США был проигрыш его покупательная способность. Так много людей ежедневно используют деньги, но не ставят под сомнение стоящую за ними систему.
Я размышляю над двумя теориями о будущем финансового мира. Одна из теорий заключается в том, что умные технологи создали технологию блокчейн, децентрализованные финансы и все эти технологии, которые захватывают мир. Другая теория заключается в том, что крупные финансовые учреждения или правительства экспериментировали с подобными технологиями и сегодня, возможно, на 10 лет опережают общедоступное движение DeFi. В любом случае, элита позади Великая перезагрузка на Всемирном экономическом форуме, которые стремятся переделать мировую экономику, очевидно, имеют готовый план и новую финансовую систему.
В то время как элиты работают над перезагрузкой мировой экономики в свою пользу, криптостартапы разрабатывают услуги, которые конкурируют с самыми влиятельными фирмами Уолл-стрит и центральными банками. Предприниматели и разработчики начали создавать то, что они называют децентрализованными финансами, которые представляют собой совершенно новую систему, в которой пользователи могут, среди прочего, ссужать деньги децентрализованно. Несколько лет назад вам оставалось только сделать это через банк.
Хотя не так давно только центральные банки могли печатать деньги, DeFi создает технологии, в которых люди могут кодировать свои собственные транзакционные валюты в виде токенов или криптовалют. Интернет децентрализовал процесс создания и распространения контента; например, у любого может быть канал на YouTube. DeFi делает то же самое с финансами.
DeFi – это следующая эволюция финансовой системы
Когда-то мы использовали золото как универсальную валюту, потому что его было мало. Биткойн (BTC) скопировал эту модель дефицита. Медичи стояли за первыми банками, которые поощряли людей хранить у них золото в обмен на листок бумаги, представляющий претензии на ваше золото. Они поняли, что никто никогда не будет требовать все золото сразу, и начали выдавать ссуды под свои активы – подобно некоторым технологиям DeFi сегодня. В некотором смысле, оглядываясь на историю банковского дела, вы можете предсказать будущее DeFi.
Наиболее многообещающие приложения DeFi на сегодняшний день включают протоколы для децентрализованных процентных ставок, пулов ликвидности, стейблкоинов и т. Д. Например, предположим, что у вас есть 10000 долларов в вашем банке, и банк дает вам 0% или отрицательный процент на эти деньги. Платформы DeFi предлагают решения, в которых вы можете заработать 3–4% с тех же 10 000 долларов.
DeFi угрожает крупным банкам. Они были противниками биткойнов, негласно экспериментируя с лежащей в их основе технологией блокчейн. Они подозревали, что Биткойн может изменить баланс в финансовом мире. Теперь они запускают свои собственные стейблкоины и инфраструктуры распределенного реестра.
Если вы посмотрите на JPMorgan Chase, он недавно запустил собственный распределенный реестр с правительством Сингапура. Как правило, новаторы на низовом уровне опережали этих гигантов на два-три года. По этой причине я пока не вижу, чтобы крупные банки делали революционные шаги в сторону DeFi. Крупные банки сначала сосредоточатся на проверенных решениях распределенного реестра, таких как решения для трансграничных платежей, замена облачных интернет-систем на облачные системы распределенного реестра и т. Д.
Будущее децентрализованных финансов
Многие факторы сегодня влияют на будущее DeFi. Одним из примеров является Ethereum 2.0 и его попытка решить проблему масштабируемости Ethereum. Его успех или неудача повлияют на все, что связано с блокчейном Ethereum.
Другой фактор – то, как банки и регулирующие органы реагируют на феномен DeFi. На данный момент он должен регулировать себя как отрасль. Мы должны вести себя этично и разрабатывать решения, такие как страхование, которые дают людям гарантии. Если мы не разработаем и не соблюдаем такие критерии, DeFi не сможет конкурировать с традиционной банковской системой.
Крипто-предприниматели должны информировать общественность о DeFi, чтобы помочь им понять, почему эта новая технология может принести пользу повседневной жизни людей. Более того, массовое внедрение только DeFi маловероятно. Некоторые люди просто не хотят иметь дело с полностью децентрализованной технологией.
Индустрия DeFi выиграет, если включит в свою бизнес-модель определенные аспекты старого финансового мира. Вот где в игру вступает комбинация DeFi и централизованного финансирования, или CeFi.
Централизованные и децентрализованные приложения можно комбинировать для создания новых типов экономики и поощрения большего числа людей к использованию DeFi. В конце концов, вы не должны просто доверять смарт-контрактам все свои сбережения. Индустрия еще не так развита.
Новые цифровые экономики могут возникать из любой точки мира и принимать различные формы, создавая возможности для всех. DeFi не существует в вакууме. Например, это зависит от развития и децентрализации технологий в целом, включая Интернет и методы безопасности.
К тому же старомодная финансовая система – это жесткая конкуренция. Как отрасль, мы должны быть честными в отношении того, где мы можем улучшить, и лучшее понимание общественности – одна из этих областей. Объединив DeFi и CeFi, мы можем сделать переход от централизованного мира к децентрализованному более плавным и, в конечном итоге, выиграть вековую битву между DeFi и CeFi.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Рауль Мильхадо является генеральным директором Elitium. Он строит бизнес с нуля за последние 10 с лишним лет и упорно трудится над созданием бренда, который закладывает основу спекулируя на evergrowing криптографической промышленности путем внедрения новых возраста инвестиционных возможностей, которые позволили бы клиентам исследовать жизнь роскошь, которую они никогда не считали возможной. Он активно работает над расширением новой цифровой экономики, чтобы помочь другим жить жизнью независимости, ценностей и роста.