Технология блокчейн способна увеличить финансовую доступность и изменить жизнь многих людей во всем мире, особенно в странах с развивающейся экономикой, где это больше всего необходимо. В то время как потенциал технологии блокчейна широко известен, даже среди самых жестких критиков самого Биткойна (BTC), возможные варианты использования технологии блокчейна часто рассматриваются как ограниченные только финансовой индустрией.
В то время как система распределенной бухгалтерской книги, созданная вместе с Биткойном, имеет мощный пример использования в области валюты и активов, в которой стоимость теперь может быть перенесена в цифровом виде без посредников или риска дублирования, поскольку право собственности является неизменным и доказуемым, эти же приложения можно преобразовать в многие другие отрасли помимо финансов.
В этом случае музыкальная индустрия, в которой слишком часто доминировали привратники, пойдет под микроскоп. Хотя появление Интернета, за которым последовали потоковые платформы, такие как Napster, Soundcloud и теперь Spotify, изменило это до некоторой степени, технология блокчейнов, кажется, является следующим шагом, когда дело доходит до возвращения власти создателям и их слушателям.
Технология блокчейна, потоковое вещание и лицензионные платежи
Итак, как блокчейн меняет музыкальную индустрию? Один из, если не самый заметный из его эффектов – это возможность удалить посредников из процесса продажи и потоковой передачи музыки. Хотя потоковые платформы изменили способ потребления музыки, сделав ее более доступной для слушателя, она также создала совершенно новый уровень посредничества между артистами и поклонниками.
Индустрия потоковой передачи музыки, безусловно, стала явным улучшением, предоставив рентабельную и удобную для пользователя альтернативу пиратству, позволяя артистам получать гонорары за свою работу. Однако с этим изменением стало очевидным несоответствие в распределении роялти. Как и во многих других случаях, распределение роялти между исполнителями напоминает диаграмму Парето, где очень небольшой процент исполнителей составляет большинство потоков музыки и, следовательно, доходы от роялти.
Это несоответствие оплаты обусловлено многими факторами, включая музыкальный жанр артиста и страну происхождения. В то время как локализованные сервисы, такие как AliMusic в Китае, могут помочь в борьбе с этими проблемами на географическом уровне, вполне вероятно, что распределение роялти всегда будет искажено, а горстка непродуктивных художников доминирует на большинстве рынков.
Расширение возможностей художников
Хотя перекос дистрибутива вряд ли будет полностью решаем, улучшение условий для начинающих художников может иметь огромное значение и привести к более разнообразному рынку. Это также может помочь изменить контроль, который в настоящее время принадлежит сторонним посредникам, таким как лейблы и платформы, которые оказывают значительное влияние на то, что музыка будет услышана широкой публикой.
Платформы потоковой передачи музыки на основе блокчейнов пытаются решить эту проблему. Opus, например, использует две разные одноранговые сети для полного удаления посредников и обеспечения полностью децентрализованной потоковой платформы. Opus использует InterPlanetary File System или IPFS, которая представляет собой P2P-сеть для совместного использования и хранения файлов, где пользователи сети также выступают в качестве серверов. Таким образом, все расходы на хостинг, связанные с потоковым вещанием, практически исключаются.
Opus также использует сеть Ethereum в качестве платежного уровня. Благодаря использованию умных контрактов он позволяет исполнителям получать оплату непосредственно при покупке или передаче песни, что означает, что и контент, и лицензионные платежи распределяются независимо. Эта система позволяет художнику сохранять почти все платежи, сделанные премиум-пользователями, или доходы от рекламы, генерируемые пользователями freemium, которые, по мнению Opus, являются источником большинства доходов – до 90%.
Упрощение музыкальной индустрии
Другие платформы, такие как Mediachain, Musiclife, eMusic и другие, фокусируются на одной и той же проблеме роялти и используют аналогичные технологии, чтобы предоставить независимым артистам большую часть пирога, который они эффективно создают. Тем не менее, технология блокчейна также становится простым и оптимизированным способом для независимых художников иметь дело с другими аспектами отрасли, которые часто могут быть сложными для начинающих художников. доклад Опус читает:
«Учитывая небольшие масштабы операций и низкую финансовую независимость, мелкие артисты должны иметь высокий уровень финансовой и юридической грамотности, чтобы обеспечить собственную финансовую стабильность».
Ujo, нью-йоркская компания, предоставляет децентрализованную базу данных владельцев музыки, где художники могут не только загружать свои работы и получать 100% своих продаж и чаевых без комиссии, но также автоматически распределять платежи с соавторами каждого проекта. Другой проект из Соединенных Штатов, Open Music Initiative, использует технологию блокчейна для идентификации правообладателей музыки и уже привлекает в качестве участников таких пользователей, как Soundcloud, Sony, YouTube, Spotify и Netflix, демонстрируя, насколько эффективной может быть технология.
В статье 2017 года для Harvard Business Review Imogen Heap – английский певец-автор песен, продюсер и звукоинженер – вспоминает случай, когда визуальный художник снял все свои видео с Vimeo за использование 30-секундного клипа песен Impogen Heap. По ее словам, технология блокчейна может помочь и уже помогает решить эти проблемы. она писал:
«Я лично хотел бы избегать подобных ситуаций в будущем, что означает предоставление простым способом лицензировать и сотрудничать с моей музыкой для других. Уровень прав и платежей с использованием блокчейна может обеспечить средства для этого ».
Новые источники дохода для художников
Блокчейн уже улучшает способ, которым художники, особенно независимые, получают зарплату, увеличивает сумму, которую они получают, одновременно оптимизируя процесс защиты авторских прав и распространения работ, который на этом не заканчивается. Технология Blockchain уже позволяет музыкантам использовать другую ключевую категорию для получения дохода от независимых исполнителей: сообщества с высоким уровнем вовлеченности.
Независимые и начинающие артисты часто получают сильное чувство общности, что выражается в постоянном потоке финансовой поддержки от фанатов. Это своего рода менталитет «поддержки местных артистов», который может объяснить, почему, по мнению Opus, 32% доли рынка в выручке от продаж как физической, так и цифровой музыки занимают независимые лейблы. Концерты и товары также, как известно, представляют большую часть дохода, но технология блокчейна теперь предоставляет новые способы исследовать это еще дальше.
ANote Music, находящийся в Люксембурге стартап, объявил ранее на этой неделе, что запустит платформу, основанную на блокчейне, которая даст артистам новый способ доступа к капиталу, позволяя пользователям инвестировать в лицензионные платежи. Платформа должна быть запущена 28 июня, и она также будет стремиться позволить слушателям извлечь выгоду из своей музыкальной проницательности, покупая и торгуя акциями роялти на вторичном рынке. Марцио Шена, соучредитель и генеральный директор ANote Music, объяснил Cointelegraph в то время: «Наша цель – раскрыть скрытую ценность в музыке как для инвесторов, так и для художников путем создания биржевой платформы для инвестиций в музыку».
Вышеупомянутая платформа Ujo позволяет пользователям продавать цифровые значки, которые поддерживают художника и выступают в качестве «коллекционных» предметов, что стало одним из самых популярных приложений для нематериальных токенов. Это также позволяет пользователям давать чаевые своим любимым художникам напрямую. Choon и eMusic, две другие потоковые платформы, позволяют художникам краудфандировать проекты, создавая новый поток доходов, одновременно генерируя денежные вложения в запись и маркетинг песни или полнометражного проекта.
Награждение фанатов
Поддерживаемые блокчейном проекты также могут создавать денежные стимулы для меломанов, делая весь опыт более интерактивным и полезным. В то время как некоторые платформы, такие как eMusic, награждают поклонников эксклюзивным контентом и более низкими ценами, другие методы также применяются. Например, Choon предлагает слушателям награды за создание персонализированных плейлистов, а Viberate награждает поклонников своими родными токенами VIB за участие в своей базе данных артистов, мест и событий. Платформа Inmusik имеет аналогичную систему, которая вознаграждает пользователей звуковыми монетами ($ OUND) для оценки рейтинга артистов.
В то время как на таких платформах, как Viberate, уже представлено более 450 000 артистов, что является впечатляющим достижением, отраслевые гиганты также пробуют новые стимулирующие модели на основе блокчейна – наиболее заметно, один из трех основных лейблов в отрасли, Warner Music Group. Согласно статье, опубликованной Forbes, Warner Music присоединился инвестиции в размере 11,2 миллиона долларов в новую сеть блокчейнов под названием Flow, созданную Dapper Labs. Джефф Брониковски, глобальный руководитель стратегических музыкальных инициатив в Apple и бывший старший вице-президент по развитию бизнеса в Warner Music, ранее сказал Cointelegraph: «Главная цель – создать новые возможности, где поклонники наших артистов могут исследовать их фэндом и участвовать с артистами по-новому и по-другому, чем раньше. »
Будущее блокчейна в музыке
Так поможет ли технология блокчейна вернуть контроль и доходы обратно в руки художников? Кажется, что прогресс уже достигнут, но также есть много возможностей для роста, поскольку художники привлекают относительно более высокие доходы. То же самое можно сказать и о слушателях, которые теперь могут даже сами наслаждаться стимулами через некоторые из этих децентрализованных платформ.
Хотя эти улучшенные стимулы как для артистов, так и для поклонников могут помочь продвинуть использование блокчейна в музыкальной индустрии, предыдущие неудачи в отрасли могут сыграть решающую роль в продвижении артистов к новым и улучшенным системам.