Централизованное управление данными затруднило глобальный ответ на COVID-19В мире криптовалют

Централизованное управление данными затруднило глобальный ответ на COVID-19

Централизованное управление данными затруднило глобальный ответ на COVID-19

Вспышка COVID-19, как и любое другое событие, связанное с черным лебедем до нее, выявила системные недостатки в самых разных отраслях и процессах. В условиях, когда информационная эра идет полным ходом, это конкретное событие подчеркнуло критическую важность управления данными и выявило несостоятельность существующих систем управления данными.

Что касается глобального ответа на пандемию, то последствия плохого управления данными варьируются от обострения дефицита до излишне длительного времени разработки лекарств, а конечным результатом является большее количество жизней. С другой стороны, у тех, кто воспользуется решениями для управления данными следующего поколения, имеется множество возможностей, и преимущества будут широко распространены.

Попытка Европейского Союза решить проблему нехватки средств индивидуальной защиты или СИЗ в разгар пандемии является полезной отправной точкой для понимания важности управления данными в контексте COVID-19.

В начале апреля, когда вирус быстро распространялся по Европе, нехватка СИЗ стала болезненно очевидной. Однако в сложном мире глобальных цепочек поставок, прежде чем мы сможем даже попытаться увеличить предложение, первым шагом должен быть сбор данных. Кто сейчас делает СИЗ? Почему они не могут сделать больше? Какие материалы им нужны? Где узкие места?

ЕС попытался всерьез ответить на эти вопросы, но все, что он мог сделать, это разослать по электронной почте опросы европейским компаниям, производящим СИЗ для медицинского использования. Конечно, это никогда не будет эффективным, по крайней мере, для нынешней пандемии. Это потому, что даже если бы все запрошенные поставщики немедленно ответили на опрос, в лучшем случае данные были бы сопоставлены в течение недели. К тому времени, конечно, большая часть данных будет устаревшей, поскольку запасы поставщиков сократятся из-за огромного всплеска спроса.

Далее, как насчет поставщиков поставщиков? А как насчет всех вышестоящих узлов, составляющих глобальную цепочку поставок СИЗ? Помимо получения необходимого целостного представления о цепочке поставок СИЗ в режиме реального времени, максимум, на что ЕС мог надеяться в этом обзоре, – это снимок поверхностного верхнего слоя.

Решения на базе блокчейн

Итак, почему у нас нет всеобщей прозрачности цепочек поставок медицинских товаров (или любой цепочки поставок в этом отношении)? Ответ двоякий: во-первых, унаследованные системы связи не позволяют участникам цепочки поставок безопасно и эффективно обмениваться данными; во-вторых, потому что у многих участников нет стимулов присоединиться к такой системе.

Обе проблемы можно решить, хотя и по-разному, с помощью децентрализации с поддержкой блокчейна.

Люди, знакомые с системами связи, поддерживаемыми блокчейном, знают, что они являются жизнеспособным решением первой проблемы (безопасный и эффективный обмен данными). Распределенная сеть связи на основе блокчейна преодолевает технические барьеры, связанные с устаревшими системами связи в цепочках поставок, а также удовлетворяет соображения безопасности.

Вместо того, чтобы обмениваться данными с каждым узлом в цепочке отдельно, как в традиционных централизованных системах, технология блокчейн позволяет участникам с помощью децентрализованного реестра обмениваться данными «все сразу» со всеми другими участниками. Это означает, что цепочки поставок могут преодолеть текущую (ограничительную) модель коммуникации «один вверх – один – вниз», когда каждый участник имеет видимость только на один шаг вверх (до поставщика) и один шаг вниз (до покупателя) в цепочке.

Кроме того, современные разрешенные сети блокчейнов обеспечивают необходимую степень детализации и доступ для чтения / записи, чтобы гарантировать: 1) только доверенные узлы могут добавлять в реестр; и 2) коммерчески чувствительную информацию можно защитить там, где это необходимо.

Другой – и более сложной – проблемой, препятствующей появлению всеобщей видимости в цепочках поставок, является отсутствие стимулов для вовлечения всех участников в сеть. Это сложно, потому что необходимо не только преодолеть инерцию статус-кво, но и устранить действующие сдерживающие факторы. Инерция здесь относится к инвестициям в унаследованные системы и их использованию, и это означает, что любое предлагаемое решение должно обеспечивать достаточную добавленную стоимость для участников, чтобы они приложили усилия для его принятия.

Что касается сдерживающих факторов, проблема заключается в том, что поставщики, расположенные выше по цепочке, обычно не хотят раскрывать нижестоящим клиентам информацию о своих операциях, ценах и источниках, поскольку это во многих случаях лишило бы их коммерческих преимуществ.

В конечном итоге мы получаем своего рода трагедию общества. По сути, мы хотим, чтобы все участники обменивались информацией, например, о том, сколько они могут произвести, о качестве их входов и выходов, а также о текущем состоянии всех поставок на всех уровнях цепочки. Если бы, с одной стороны, все участники могли бы каким-то образом сотрудничать, чтобы поделиться этой информацией, от этого выиграли бы все. Это потому, что: 1) ценность товаров для конечных потребителей увеличивается, когда к ним прикрепляется больше информации (дополнительная информация улучшает здоровье и безопасность конечных потребителей, позволяет придерживаться целей устойчивого развития и позволяет быстро и эффективно отзывать товары); 2) эффективность, такая как производство точно в срок, разблокирована; и 3) можно предвидеть и избегать каскадных остановок производства, вызванных отсутствием ввода.

Однако эти преимущества не могут быть получены, если все (или большинство) участников не будут сотрудничать – чего мы пока не смогли добиться в масштабах какой-либо крупной цепочки поставок. Вот где появляются стимулы.

Децентрализованные сети, поддерживаемые блокчейном, могут стимулировать необходимое сотрудничество, предоставляя правильные стимулы. Помните, что по своей сути эти сети – способ кристаллизовать ценность данных, а в век информации данные являются чрезвычайно ценным ресурсом.

Одним из примеров того, как это работает, является использование данных для обеспечения финансирования поставщиков в цепочке. Например, поставщика пластиковых экранов для козырьков СИЗ можно соблазнить присоединиться к «сети наглядности» с помощью пряника, который представляет собой доступ к превосходному финансированию. Если данные этих вышестоящих поставщиков (которые могут включать, например, полученные счета-фактуры) будут видны нижестоящему банку покупателя благодаря новой (на основе блокчейн) сети управления данными, он может разблокировать критически важное финансирование цепочки поставок из более развитые рынки покупателей вплоть до поставщика пластиковых экранов, что позволяет ему быстрее наращивать объемы предложения. В результате цепочка поставок становится более устойчивой и эффективной.

Внедрение технологии блокчейн

Эта модель уже успешно применялась в различных пилотных проектах, таких как проект Trado, поддерживаемый Кембриджским университетом, который успешно обеспечивает такие обмены «данные на выгоды» и в настоящее время приводит к повышению устойчивости цепочек поставок в Нигерии.

Еще одним примером эффективного стимулирования обмена данными является Databroker, торговая площадка для однорангового обмена данными. Принимая во внимание, что Trado предоставляет косвенные преимущества для обмена данными (возможности финансирования цепочки поставок), Databroker использует прямой подход, при котором владельцы данных напрямую стимулируются к продаже своих данных и получают выгоду от безопасности, заключающейся в том, что их данные не хранятся в базах данных централизованной третьей стороны.

Ограниченная прозрачность медицинских цепочек поставок и соответствующее отсутствие устойчивости – лишь одна часть причин, по которым COVID-19 причинил больший ущерб, чем мог бы в противном случае. Улучшение управления данными является центральным элементом широкого спектра приложений в области наук о жизни, включая развитие медицины, где аналогичные проблемы препятствуют эффективному управлению данными и соответствующими преимуществами.

Последняя цифра для Стоимость на разработку рецептурных лекарств, которые получают одобрение рынка (процесс занимает 10–15 лет), составляет колоссальные 2,6 миллиарда долларов, и эта цифра резко выросла за последние два десятилетия, поскольку сложность исследований и надзор со стороны регулирующих органов возросли. Эксперты сходятся во мнении, что большая часть проблемы заключается в неспособности управлять данными, необходимыми для научных достижений.

Ключевой барьер, препятствующий использованию данных, собранных во время разработки лекарств, в полной мере, связан с тем, что большая часть данных принадлежит компаниям. Это означает, что обмен ими угрожает их конкурентоспособности. Чтобы иметь возможность использовать данные для совместных исследований, нам нужен способ защиты интеллектуальной собственности. Система машинного обучения Ledger Orchestration for Drug Discovery, или MELLODDY, является примером поддерживаемого блокчейном проекта, который делает именно это.

MELLODDY, совместно финансируется Европейская инициатива в области инновационных лекарственных средств и 10 крупнейших европейских фармацевтических компаний объединяет более 1 миллиарда разработок лекарственных средств и соответствующие данные из химических библиотек членов консорциума.

Однако вместо того, чтобы объединять данные в традиционном смысле, MELLODDY развертывает модель федеративного обучения, построенную на инфраструктуре на основе блокчейна. Это позволяет данным никогда не покидать соответствующие серверы компаний. Вместо этого процесс машинного обучения происходит локально в каждой участвующей фармацевтической компании, а в консорциуме используются только модели.

Таким образом, прогнозирующая сила результирующей модели может извлечь выгоду из всех наборов данных, в то же время защищая конфиденциальные данные каждого участника. Другими словами, конкуренты могут обмениваться данными для достижения научного прогресса, не отказываясь от права собственности на данные (их самый ценный актив). Это может привести к существенному повышению эффективности процесса разработки лекарств, что, конечно же, необходимо в мире пандемий, подобных COVID-19.

Полный отчет по теме вы можете найти Вот.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.

Мэтью Ван Никерк является соучредителем и генеральным директором SettleMint – низкокодовой платформы для разработки корпоративных блокчейнов – и Databroker – децентрализованного рынка данных. Он имеет степень бакалавра с отличием Университета Западного Онтарио в Канаде, а также имеет международную степень магистра делового администрирования в бизнес-школе Vlerick в Бельгии. Мэтью работает в сфере финтех-инноваций с 2006 года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x