Комиссар SEC Эстер Пирс выступила на CFC 2021 виртуальная блокчейн-конференция 20 января, на которой она обсудила перспективу работы с новым председателем, назначенным Байденом, и затронула свои надежды на обеспечение криптовалютного пространства некоторой «безопасной гаванью».
Пирс, ласково известный энтузиастами криптовалюты как «Crypto Mom», выступил с речью о переходе в SEC, в результате которого бывший председатель Джей Клейтон покинул свой пост в декабре. С тех пор будущий президент Джо Байден назначил на эту роль Гэри Генслера.
Пирс сказал, что назначение Генслера еще не высечено в камне, но назначение любого нового председателя дает возможность подойти к делу с новой точки зрения:
«За последний год произошло немало изменений, и поэтому я думаю, что смена руководства – хорошая возможность взглянуть на эти изменения, включая институционализацию. Очевидно, мы видели, как цена биткойнов немного выросла; мы видели много активности в пространстве DeFi, и я думаю, что все это обеспечит хорошую основу, на основе которой новый председатель сможет по-новому взглянуть на вопросы по всем направлениям в криптопространстве ».
Комиссар SEC коснулась многолетнего «Дамоклов меч”, Который нависает над пространством криптовалют с момента его создания: а именно регулирование. Но цель регулирования должна состоять в том, чтобы внести ясность, по словам Пирс, добавив, что она надеется, что новый председатель позаботится о том, чтобы США по-прежнему способствовали инновациям.
«Нам действительно необходимо принять инновации и выяснить, как мы можем создать нормативную среду, способствующую инновациям, что, как я думаю, в нашем пространстве означает обеспечение ясности. И поэтому я думаю, что это то, с чем новый председатель столкнется с первого дня », – сказал Пирс.
В феврале 2020 г. Пирс сказал аудитория в Блокресс блокчейн-конференции в Иллинойсе, которую, по ее мнению, SEC «Безопасная гавань«Положения должны применяться к запуску криптовалюты. В настоящее время, как пояснил Пирс на CFC 2021, новые проекты находятся под давлением, чтобы с первого дня доказать свой статус небезопасности.
«Если вы не можете доказать, что ваш токен работает с первого дня или что ваша сеть децентрализована, вы вполне можете столкнуться с ситуацией, когда в соответствии с законами о ценных бумагах он будет рассматриваться как предложение ценных бумаг», – сказал комиссар.
Но если предложение Пирса о применении статуса Safe Harbor к криптовалютным запускам получит поддержку в SEC, оно предоставит проектам первоначальное трехлетнее окно, в течение которого регулирующая ответственность будет постепенно увеличиваться с целью стимулирования инноваций. Пирс сказал:
«И за эти 3 года вы будете выполнять приказы о раскрытии информации, которые предоставят этим покупателям токенов некоторую информацию о вас, команде разработчиков и об экономике токенов. И это также обеспечит применение положений о борьбе с мошенничеством в отношении наших ценных бумаг, чтобы вы не могли лгать об этих вещах ».
Пирс сказала, что ее предложение получило «много отличных отзывов», хотя не каждый наблюдатель обязательно согласился в то время, с некоторыми характеристиками Пирса как одинокую крипто-дружественную фигуру в мире скептиков блокчейна.
Однако с приближающимся приездом нового председателя SEC не за горами, у Пирса есть основания для оптимизма. Она сказала:
«Как многие знают в этой области, Гэри Генслер на самом деле много знает о криптографии, поскольку он работал в Массачусетском технологическом институте над многими из этих самых проблем. Итак, он знает о безопасной гавани, и, если он будет утвержден на посту председателя, я обязательно проведу с ним этот разговор ».
Пирса также спросили о недавнем объявление Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) говорится, что владельцы криптовалюты с более чем 10000 долларов США на иностранных счетах вскоре должны будут сообщить о своих активах в Министерство финансов США. Она поставила под сомнение практичность и мораль предложения FinCEN, добавив:
«Нам действительно нужно быть осторожными, когда речь идет о наблюдении за транзакциями лиц, которые не подозреваются в каких-либо нарушениях. Массовое наблюдение за их финансовыми транзакциями действительно вызывает беспокойство, потому что финансовые транзакции в конечном итоге являются выражением того, кем вы являетесь как личность, что вы делаете, что вы покупаете, что вас интересует ».
Само наличие децентрализованного финансирования также препятствовало бы любым таким попыткам финансового надзора со стороны FinCEN. Как справедливо отмечает Пирс, может быть сложно идентифицировать юридически виновного контрагента, если этим контрагентом может быть даже не человек.
«У вас может не быть физического адреса человека или имени человека – потому что это может быть алгоритм. Когда у вас есть смарт-контракт, как вы на самом деле идентифицируете человека или физический адрес? »- риторически спросила она.