Доктор Элиас Штрел из Исследовательской лаборатории блокчейнов и Леннар Анте из Гамбургского университета недавно предупрежден что узлы блокчейна, участвующие в эксклюзивном майнинге, «не имеют стимула пересылать новые транзакции своим партнерам».
Они предположили, что вместо этого крипто-майнеры могут быть заинтересованы в сохранении конфиденциальности транзакций «в надежде стать единственным, кто сможет заработать соответствующие комиссионные за транзакции».
Эксклюзивный майнинг, который представляет собой тип сговора между инициатором транзакции и одним майнером или пулом, использует частные каналы для подтверждения транзакций, а не транслирует их в общедоступной цепочке блоков. Пользователи узнают о таких транзакциях только после того, как они записаны в блоке публичного блокчейна.
Авторы утверждали, что, поскольку транзакционные издержки представлять регулярный доход для майнеров, «значительно увеличенные транзакционные издержки могут быть использованы для отмывания денег» путем сговора с майнером.
В результате преступники могут рассматривать более мелкие сети блокчейнов «как более подходящие средства для отмывания денег или уклонения от уплаты налогов с помощью эксклюзивного майнинга», отметили исследователи.
Доктор Штреле и Анте определили две другие возможные причины для участия в эксклюзивном майнинге: снижение волатильности транзакционных издержек и сокрытие неподтвержденных транзакций от сети для предотвращения опережающего выполнения.
В июне Cointelegraph сообщил о ряде загадочных транзакций, которые поставили в тупик широкое сообщество. Некоторые предполагают, что это могут быть примеры отмывания денег или мести недовольного сотрудника биржи.