После того, как сооснователь Ethereum Гэвин Вуд покинул Фонд Ethereum в 2016 году, он написал «Белую книгу» для нового вида блокчейна, который будет использовать инновационную форму шардинга и межсетевого взаимодействия для достижения масштабируемости и функциональной совместимости Ethereum. 1.0 никогда не сможет управлять. Новый блокчейн от Wood, получивший название Polkadot, запустил свою первую итерацию в мае и недавно перешел на второй этап основной сети.
В то время, когда Вуд разрабатывал Polkadot, команда разработчиков ядра Ethereum работала над крупнейшим обновлением инфраструктуры Ethereum с момента его запуска в 2015 году. Ethereum 2.0, также получивший название Serenity, должен запустить свою первую итерацию в этом году, поэтапное развертывание в течение следующих двух лет. Ethereum 2.0 также будет использовать вариант шардинга как средство прекращения проблем масштабируемости, которые мучили его со времени первоначального бума предложения монет в 2017 году.
Имея в виду переплетенную историю этих двух платформ, сопоставимы ли они? И если да, то каким образом?
Масштабируемость с шардингом
И Ethereum 2.0, и Polkadot используют шардинг для достижения масштабируемости. Разделение включает в себя разбиение сети блокчейна или ее данных, чтобы обеспечить параллельную обработку и, таким образом, увеличить пропускную способность. Однако шардинг – это широкий термин, и в этих двух проектах используются разные методы.
В настоящее время Ethereum 1.0 работает в одноцепочечной структуре, где каждый узел должен проверять каждую транзакцию. В отличие от этого, Ethereum 2.0 имеет основную цепь, называемую Beacon Chain, которая облегчает связь между осколками, которые соединяются с Beacon Chain. Осколки могут обрабатываться параллельно, обеспечивая более высокую пропускную способность, чем одноцепочечная структура.
Ethereum 2.0 наложит особые условия на шарды, соединяющиеся с цепью маяков, в том, что каждый шард должен иметь единый метод для изменения состояния с каждым блоком, добавленным в цепочку блоков. По сути, цепь маяка представляет собой серию портов или разъемов, таких как разъем USB, к которым могут подключаться только те осколки с правильной формой разъема USB.
Полкадот использует другой вариант шардинга. Сеть также имеет основную цепь, называемую цепью реле. Осколки на Polkadot известны как парашютисты и могут также выполнять транзакции параллельно. Тем не менее, Polkadot использует гораздо более гибкий мета-протокол, чтобы позволить парашютинам соединяться с основной цепью, а это означает, что любой парашайн может определять свои собственные правила относительно того, как он меняет состояние. Единственное условие – валидаторы цепочки ретрансляции могут выполнять его, используя мета-протокол, который использует стандартную WebAssembly. Возвращаясь к аналогии с USB-разъемом, релейная цепь служит своего рода универсальным разъемом. Теперь любой пользователь может подключиться к Polkadot.
Interoperability
Гибкость, описанная выше, означает, что Polkadot предлагает высокий уровень взаимодействия, который не будет возможен с Ethereum 2.0, так как только специфичные для Ethereum осколки могут быть частью экосистемы Ethereum. Polkadot использует мостовые парашайны, которые могут подключаться к внешним блокчейнам, предлагая двустороннюю совместимость.
По сути, Ethereum может подключаться к экосистеме Polkadot через парашайн-мостик, чтобы разработчики DApp могли взаимодействовать с любым другим парашютином Polkadot. Однако обратное невозможно: Полкадо не мог стать осколком в Цепи Маяков Эфириума. Moonbeam – один из примеров парашайна-бриджа, который предоставляет разработчикам Ethereum-совместимую платформу смарт-контрактов, построенную на Polkadot.
До сих пор в эволюции блокчейна функциональная совместимость не играла существенной роли. Однако, возможно, из-за того, что так много блокчейнов превратилось в «огороженные сады», совместимость начинает играть все более важную роль в 2020 году. На прошлогоднем саммите Blockstack в Сан-Франциско предприниматель блокчейна Андреас Антонопулос выдвинул убедительные аргументы в пользу взаимодействия, объясняя что любая отдельная цепочка, которая привлекает достаточное развитие, в конечном итоге сама себя съест, требуя обновления инфраструктуры.
Связанный: Совместимые блокчейны могут быть будущим финансов, но есть пути, которые еще предстоит сделать
Если Антонопулос прав, то значительная часть нынешней инфраструктуры, такой как мосты блокчейна или совместимые платформы, такие как Polkadot, могут стать ключевыми факторами будущего развития Ethereum.
Стоит также отметить, что Вуд признает присущий симбиозу в отношениях между двумя платформами, имея заявил в сообщении в блоге, которое с тех пор, как был опубликован официальный документ Polkadot: «Мы знали, что соединение с экосистемой Эфириума для расширения возможностей по обе стороны будет одной из ключевых точек сети».
Развитие прогресса
Polkadot был запущен в сети в мае, с дорожной картой проекта, предусматривающей поэтапное обновление до полностью децентрализованной инфраструктуры со всем запланированным управлением. Первый этап – подтверждение полномочий, которое включает сборку валидаторов для сети. Недавно проект начал свою вторую фазу, которая известна как номинальное доказательство участия. Это относится к первоначальному запуску консенсусной модели сети. Предполагая, что все идет хорошо, следующим шагом будет внедрение модели управления сетью.
Ethereum 2.0 использует несколько иной подход к поэтапной реализации, в соответствии с которым полный запуск будет осуществляться после поэтапных обновлений. Ожидается, что сеть Beacon Chain начнет работу этим летом, а также будет придерживаться нового консенсуса в отношении доказательства кола. Переход к полному шардингу запланирован на следующих этапах.
Команды
В то время как проект Ethereum 2.0 может похвастаться некоторыми ведущими именами в пространстве разработчиков блокчейнов, включая одного из основателей Ethereum Виталика Бутерина, нет ни одной команды, отвечающей за разработку и внедрение Ethereum 2.0. Несколько команд или клиентов работают над различными итерациями Ethereum 2.0 в качестве средства обеспечения безопасности сети.
Polkadot был разработан одной фирмой Parity Technologies – глобальной командой инженеров, криптографов, архитекторов решений и исследователей. Наряду с Polkadot у Parity есть клиент Parity Ethereum и клиент Parity Zcash.
Parity Technologies была основана Вудом и Юттой Штайнер. Полномочия Вуда хорошо известны благодаря его истории с Ethereum и создателем языка программирования Solidity, причем Штайнер также был одним из первоначальных членов команды Ethereum, служившим его первым начальником службы безопасности. Она – прикладной математик, а теперь генеральный директор Parity.
Время имеет существенное значение
Одна из наиболее важных задач, стоящих перед Ethereum 2.0, – это время, необходимое для реализации проекта. С 2017 года ведутся переговоры об обновлении масштабируемости, и к 2022 году, вероятно, наступит 2022 год, и это при условии, что дальнейших задержек не будет. Тем не менее, Ethereum обладает критическим преимуществом перед Polkadot и всеми другими платформами блокчейнов: у него есть давняя база разработчиков и сообщества, а также наибольшая активность разработчиков по сравнению с конкурентами.
Однако задержки реализации Ethereum 2.0 позволили другим проектам, среди которых Polkadot, очевидно, является главным конкурентом, разрабатывать свои собственные платформы, которые предлагают дополнительные атрибуты, такие как совместимость. Polkadot действительно предлагает совместимость с Ethereum, а это означает, что разработчики могут принять платформу, не отходя от своей первоначальной базы.
Будет интересно посмотреть, как две платформы будут играть вместе после завершения полной реализации Ethereum 2.0. Если все идет хорошо, каждая платформа может дополнить сильные стороны другой, чтобы создать подключенную сеть цепочки блоков, превышающую сумму ее частей.