Необратимые токены – не новое явление в криптопространстве, поскольку появление технологии блокчейн обеспечило полезный базовый уровень для создания разрастающейся экономики цифровых предметов коллекционирования.
На фоне растущего интереса к цифровому искусству, внутриигровым служебным токенам и другим формам крипто-коллекционирования метавселенная NFT переживает всплеск в сторону широкой коммерциализации. Внутри экосистемы лежат многочисленные пересечения между различными отраслями, такими как искусство и ремесла, игры и виртуальная недвижимость.
Ажиотаж вокруг децентрализованных финансов 2020 года также помог подлить масла в огонь NFT. Управляющие токены и протоколы добычи ликвидности, по-видимому, способствуют более широкому взаимодействию с торговыми площадками NFT, что положительно сказывается на ликвидности рынка NFT.
Доказательно редкие NFT в качестве игровых активов
Ранее в этом году служба игровой аналитики Newzoo подсчитала, что отрасль превышать К концу 2020 года выручка составит 150 миллиардов долларов, а в ближайшие три года эта цифра превысит 200 миллиардов долларов. На различных платформах, включая ПК, мобильные устройства и консоли, разработчики игр заметили рост покровительства после месяцев изоляции из-за пандемии COVID-19.
Пересечение игровой индустрии и индустрии блокчейнов, возможно, предлагает одно из наиболее привлекательных предложений для утилиты NFT. Даже самый обычный энтузиаст игр знаком с внутриигровыми токенами, такими как FIFA Points и монеты FUT, или с обменом предметов на деньги на личном рынке, как в PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Вне игры эти активы обычно не имеют особой ценности. Однако с помощью блокчейна становится все более возможным токенизировать эти игровые активы. Кроме того, новая технология обеспечивает полезный базовый уровень для создания рынка для торговли этими внутриигровыми NFT.
Благодаря NFT в качестве внутриигровых монет становится возможным реальное владение этими цифровыми активами, что меняет баланс сил от игровых компаний к самим игрокам. Реальное владение дает возможность коммерциализации популярных ниш, таких как карточные онлайн-игры.
Таким образом, геймеры могут быть уверены, что зарабатывают реальные деньги за время, потраченное на изучение этих разнообразных игровых миров. Торговые площадки NFT позволяют пользователям обменивать ценные игровые активы на деньги или даже на популярные криптовалюты, такие как биткойны (BTC) и эфир (ETH).
Блокчейн как общий базовый уровень может также создать возможность для межплатформенного взаимодействия в игровом пространстве. Пользователи смогут перемещать активы, такие как редкие коллекционные карточки или уникальные доспехи и скины, в разные игры, если игры – особенно если они созданы одним разработчиком – используют одну и ту же реализацию блокчейна.
Игровые платформы, такие как Enjin, уже работают над кроссплатформенными играми с блокчейном. Еще в апреле компания объявил межигровое событие в стиле Ready Player One, получившее название «Cyborg’s Quest», в котором участвуют восемь различных игр на основе Ethereum с призовым фондом в размере 50 000 долларов США.
Кроме того, мир соревновательных игр уже превратился в огромную индустрию. Ранее в этом году эксперты рынка предсказанный что глобальный доход от киберспорта превысит отметку в 1 миллиард долларов до конца 2020 года.
Голодный художник? Монетный двор и продажа токенов
Согласно данным Nonfungible.com, общий объем продаж NFT в сети Ethereum за весь срок службы составил превышен 130 миллионов долларов. Сектор искусства вложил в эту цифру всего около 8 миллионов долларов.
Однако, как ранее сообщал Cointelegraph, несколько индикаторов указывают на то, что NFT являются крупным прорывом для криптоискусства. Блокчейн уже находит полезные применения в установлении происхождения ценных произведений искусства. Неизменный характер технологии децентрализованного реестра предлагает основу для мониторинга и отслеживания прав собственности на произведения искусства, чтобы гарантировать подлинность рассматриваемого предмета.
Блокчейн также находит распространение на рынке онлайн-продаж произведений искусства. Ранее в октябре аукционный дом Christie’s продал цифровой портрет кода Биткойна за более чем 130000 долларов. Эта новость ознаменовала собой веху в приключении NFT в искусстве, поскольку известный аукционный дом впервые провел продажу нематериального токена. Комментируя искусство блокчейна, Артур Сычев, основатель и генеральный директор платформы виртуальной реальности Somnium Space, назвал индустрию искусства готовой к разрушению блокчейна, сказав Cointelegraph:
«Искусство – одно из самых крупных и быстрорастущих приложений для NFT. Пересечение доказательства владения и редкости делает его идеальным сочетанием на небесах. То же самое и с физическими товарами. Покупка цифровой копии и получение физического эквивалента становится крупным бизнесом и частью экосистемы ».
В разговоре с Cointelegraph художник искусственного интеллекта Пиндар Ван Арман описал принятие NFT как истинный источник защиты интеллектуальной собственности для художников. По словам Армана: «Без этого [NFT]их работы могут быть воспроизведены без ограничений ».
По мере того, как цифровые художники исследуют способы создания NFT, концепции haecceity и indexicality становятся все более актуальными. Первый описывает свойство уникальности элемента, а второй исследует связь между объектами.
Некоторые критики искусства NFT сказать у него не может быть доказуемой редкости, потому что можно загрузить изображение в формате JPEG, что делает формат файла крипто-искусства избыточным. Существует также убеждение, что криптоискусство может получить статус ценности только при появлении общественного согласия с «запеченными» принципами реестров собственности.
В таких рамках художники могут не только получать солидные комиссионные за свои работы, но и получать гонорары от вторичных продаж. Как и геймеры, создатели искусства могут получать пассивный доход от рынка NFT. Дирк Лют, соучредитель платформы для торговли недвижимостью NFT Upland, сказал Cointelegraph, что цифровые памятные вещи и криптовалютные предметы коллекционирования – это лишь верхушка айсберга для нематериальных токенов:
«Существует целый мир цифровых медиа. Когда технология станет немного более продвинутой и блокчейн позволит вам также управлять правами доступа к фильму, песне и т. Д., Тогда весь мир NFT увидит беспрецедентный рост ».
Виртуальная коммерция в метавселенной NFT
Будь то игры или продажа цифрового искусства, метавселенная NFT стремится создать основу для полностью реализованного виртуального пространства. Еще в сентябре Cointelegraph сообщал, что инвесторы спешат приобрести землю на основе блокчейна.
На фоне технологических достижений в области виртуальной реальности и блокчейна разработчики цифровых миров создают иммерсивные виртуальные экосистемы, которые допускают несколько форм виртуального взаимодействия. Таким образом, для тех, кто не обладает большой ловкостью в играх или даром создавать впечатляющие произведения искусства, владение землей в смоделированной среде предлагает еще один путь к приобретению NFT.
Связанный: Выход на виртуальную почву: земля, защищенная блокчейном, привлекает инвесторов в недвижимость
Такие проекты, как Upland, создают цифровые миры на реальных площадях. Основываясь на идее карточных онлайн-игр, игроки на таких платформах могут приобретать выдающиеся объекты недвижимости, которые выглядят точно так же, как их реальные аналоги.
Действительно, ландшафт виртуальной недвижимости начинает охватывать все аспекты развивающегося рынка NFT. При полной реализации художники могут выставлять свои работы в виртуальных музеях и художественных галереях, принадлежащих цифровым землевладельцам и владельцам зданий.
По словам Люта, расширяющийся цифровой ландшафт поможет создать ценность для товаров и услуг NFT: «Поскольку люди начинают проводить больше времени в этих параллельных мирах, вопрос не в том, смогут ли они, а в том, когда другие отрасли обнаружат, что NFT смогут предлагать совершенно новые возможности для бизнеса ».
Последствия пандемии COVID-19 также вызвали пересмотр человеческого взаимодействия в нескольких сферах жизни. В протоколах социального дистанцирования во многих странах такие действия, как работа и учеба, перешли в виртуальную сферу. Сычев считает, что люди в конечном итоге перейдут к преимущественно виртуальным средствам взаимодействия:
«Будущее человеческого общения будет в основном цифровым внутри виртуальной реальности. А для того, чтобы люди существовали в виртуальных мирах, им нужна децентрализованная независимая экономика и протоколы владения, которые очень хорошо решают блокчейн и NFT. Короче говоря, да, NFT будут играть важную роль в обмене товарами и услугами ».