Вирджил Гриффит, бывший исследователь Ethereum Foundation, обвиняемый в сговоре с целью нарушения санкций США против Корейской Народно-Демократической Республики, в четверг подал ходатайство о снятии обвинения против него на том основании, что прокуратура Южного округа Нью-Йорка не сумела должным образом заявить о преступлении Гриффита.
37-летний Гриффит был арестован агентами ФБР 28 ноября 2019 года после презентации на конференции в Северной Корее в апреле.
Прокуроры утверждают, что на конференции Гриффит оказывал услуги правительству Северной Кореи в виде «ценной информации», которую он предоставлял официальным лицам КНДР, и что он «участвовал в разговорах» о том, как использовать технологию блокчейн, чтобы избежать санкций.
Гриффит, тем временем, утверждает, что его презентация была «очень общей речью, основанной на общедоступной информации».
Предложение в четверг о снятии обвинения теперь зависит от того, можно ли истолковать планирование и представление этой презентации как заговор с целью нарушения санкций.
В ходатайстве Гриффит утверждает, что, поскольку ему не платили за его участие и не был контракт консультантом, он не оказывал «услуги» КНДР, и что его выступление защищено от запрета правительства США согласно Первой поправке. .
Кроме того, Гриффит утверждает, что его презентация прямо подпадает под исключение Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях в отношении обмена «информацией» и «информационными материалами».
В движение добавлено:
«Если речь, которую якобы произнес мистер Гриффит, не является« информацией », то это не так».
Как ранее сообщал Cointelegraph, дело Гриффита разделило криптосообщество.
В декабре соучредитель Ethereum Виталик Бутерин защитил Гриффита, заявив:
«Я не думаю, что то, что сделал Верджил, действительно помогло КНДР сделать что-нибудь плохое. Он выступил с презентацией на основе общедоступной информации о программном обеспечении с открытым исходным кодом. Не было никакого странного хакерского «продвинутого обучения». […] Вирджил не получил от поездки никакой личной выгоды. […] Я надеюсь США […] фокусируется на подлинной и вредоносной коррупции, с которой борются она и все страны, а не на преследовании программистов, выступающих с речами ».