В широком смысле 2020 год стал годом пандемии COVID-19. Как это обвинения правительства оказались не в восторге от 1 миллиона смертей и более 30 миллионов инфекций. Наши учреждения рухнули, руководители реагировали слишком медленно, и все системы, как существующие, так и недавно созданные для защиты нас – здравоохранение, уход за престарелыми, тестирование, цепочки поставок защитного оборудования, отслеживание контактов и т. Но 2020 год также стал годом децентрализованного финансирования, который стал известен как DeFi.
DeFi – это крипто
Чтобы понять, почему DeFi захватил воображение всего криптографического ландшафта, нужно понять, что речь идет не столько о возмутительных доходах, предлагаемых фермерам, сколько о будущих возможностях, которые он представляет.
Криптовалюта и лежащие в ее основе технологии всегда ориентированы на будущие возможности.
Когда Биткойн (BTC) родился без особой помпы в 2009 году, те, кто его знал, быстро признали, что он может стать будущим денег. 11 лет спустя Биткойн с его децентрализованной глобальной системой узлы майнеры, поддерживающие работоспособность и безопасность сети, выполнили свое обещание и многое другое.
Это не только надежный и быстрый способ для людей отправлять деньги друг другу без разрешения, но и настоящий инвестиционный инструмент корпоративного уровня, и его инвестиционная ценность, похоже, растет. Владельцы крупных предприятий и предприятий держатся за него в ожидании роста капитала.
Если оставить в стороне «Биткойн как инвестиционный инструмент», он остается, по сути, деньгами – новой валютой для нового, гиперсвязанного мира.
Биткойн и / или DeFi
«Биткойн как деньги» по-прежнему работает как деньги, поскольку он по-прежнему полагается на финансовую экосистему вокруг себя, чтобы поддерживать его жизнь. Но эта экосистема несколько ограничена; он состоит из тех, которые защищают сеть, в которой передаются транзакции (майнеры и операторы узлов), кошельки и биржи, где их можно обменять на другие цифровые и, все чаще, фиатные активы.
Но архитектура финансовых услуг, как мы ее знаем, включает в себя гораздо больше с точки зрения функциональности: кредитование, заимствование, получение процентов, выплата процентов, инвестирование и т. Д. Биткойн никогда не предназначался для обслуживания всех этих механизмов, но DeFi – это так.
Следующим логическим шагом в эволюции постепенного перехода криптовалюты на роль традиционных финансов является растущая децентрализованная финансовая экосистема, основанная на Ethereum.
DeFi, во многом, является биткойном 2.0. И по этой причине DeFi – хотя и основан на компонуемости Ethereum и функциональности смарт-контрактов – продвигает рассказ о Биткойне в будущее, в которое Биткойн впервые позволил нам поверить. С каждым новым протоколом DeFi это будущее приближается к нам: мир без банки, какими мы их знаем.
DeFi демонстрирует, что Ethereum дополняет Биткойн. Воссоздавая финансовую систему не изнутри, а извне, Ethereum запускает движение, завершающее круг, начатый Биткойном.
Вампиры даже не так уж плохи
Наша банковская система такова сломанный как и наш ответ на COVID-19, но может ли DeFi заменить его? Самые громкие критики подсектора DeFi указали бы на появление протоколов мемов еды SushiSwap, Cream и Yam, а также многих других, чтобы предположить, что движение больше похоже на цирк, чем на законную угрозу гигантскому сектору финансовых услуг.
Эти протоколы считаются вилками вампиров, которые представляют собой вилки существующих протоколов, предназначенные для высасывания из них ликвидности. Если вилки вампира разрушительны – а в этом нет уверенности – то это настоящий Rolling Stone. статья помогает увидеть их в перспективе. Проанализировав центральную роль, которую Goldman Sachs играл практически во всех финансовых крахах прошлого века, Мэтт Тайбби назвал бегемота:
«Огромный кальмар-вампир обвился вокруг лица человечества, безжалостно вонзая свою воронку во все, что пахнет деньгами».
Вампиры DeFi, вероятно, служат для развития экосистемы, подвергая ее стресс-тестированию. У вампиров Legacy Finance была только одна функция: брать деньги у всех, чтобы укрепиться.
От Великой депрессии до пузыря доткомов и его взрыва и жилищного кризиса, «великий кальмар-вампир» имел в виду корыстное финансовое разрушение и держал щупальца практически на каждом рычаге, который породил эти катастрофические эпизоды в нашей недавней экономической истории .
Сектор в целом уже давно перестал удовлетворять большинство наших потребностей. По текущим счетам больше не выплачиваются проценты, доступ к деньгам стоит денег, и крупные предприятия легко находят финансирование, в то время как малые и средние предприятия – осталось барахтается. Попробуйте получить ипотеку в качестве независимого подрядчика без каких-либо льгот и гарантий занятости.
Биткойн демократизировал деньги, освободив нас от них в их унаследованной форме. Теперь DeFi захватил воображение криптовалютного мира как его естественное продолжение – не только демократизация денег, но и демократизация финансов, обещая кардинальный сдвиг в способах банковского обслуживания людей в будущем.
Этот сейсмический сдвиг принесет пользу обществу, о котором мы могли только мечтать десять лет назад.
Войдите в великое снятие банковских счетов.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Поль де Хэвилленд фанат передовых технологий и активный инвестор в стартапы. Он имеет опыт освещения как традиционных, так и новых классов активов, а также ведет колонки о политике и секторе развития. Его страсти – скрипка и опера.