Когда технология блокчейна начала выходить за пределы Биткойн (BTC) и распространяться на приложения более общего назначения, многие в отрасли увидели возможность переделать ключевую финансовую инфраструктуру, используя эту технологию. Вскоре они поняли, что этой новой технологии с потенциалом, способным изменить игру, не хватает надежности и производительности, что позволило бы ей конкурировать с такими стойкими приверженцами отрасли, как Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций или SWIFT. Потенциал был, но было еще слишком рано.
Перенесемся через пару лет, и эта более широкая тенденция к переделке основных финансовых функций в открытых сетях породила целый новый мир финансовых услуг, присущих блокчейну. Открытое финансирование, также известное как децентрализованное финансирование, выросло из нескольких приложений, экспериментирующих с финансовыми услугами в общедоступных цепочках блоков, в доминирующий подсектор с более чем 1 млрд. Долларов запертый в возрасте до двух лет.
Когда пандемия COVID-19 начала распространяться и приводить к экономическому хаосу, сектор DeFi впервые испытал настоящее испытание в рамках глобального кризиса ликвидности, который ударил по финансовым рынкам. Осторожное открытие экономик по всему миру дает возможность подумать о том, как DeFi может выйти за пределы своих нынешних ограничений и стать неотъемлемым компонентом глобальной финансовой системы.
Поиск по истории для уроков
История рифмуется или так говорят. Инвесторы достаточно взрослые, чтобы помнитьЧерный понедельник«Напомним, что индекс Dow Jones Industrial Average 19 октября 1987 года вырос на 22,8%, что стало его крупнейшим однодневным падением в истории. Многие наблюдатели считали, что программное обеспечение для автоматической торговли, которое только начало распространяться по Уолл-стрит, было ответственность для крушения. Кроме того, крупные денежные переводы были задержаны, так как системы Fedwire и NYSE DOT для передачи финансовых сообщений забиты из-за высокой активности.
12 марта 2020 года, день известный как «Черный четверг», протоколы с финансовыми транзакциями на блокчейнах снова будут забиты огромным объемом. Первоначальное падение на рынках было усилено сочетанием финансовой автоматизации (боты и другие инструменты), которая вышла из строя и перегруженных сетей, что привело к катастрофическим результатам.
DeFi, и в частности децентрализованные приложения, почувствовали жар Черного четверга. В то время как инновации и интерес к пространству DeFi продолжали расти, события «Черного четверга» потрясли уверенность инвесторов в надежности этих новых финансовых протоколов.
Забитые публичные сети и каждая сделанная транзакция значительно дороже, финансовые услуги, которые полагались на эти сети, зависали. Инвесторы потеряли миллионы долларов из-за сбоев в системе безопасности и из-за износа своих цифровых активов.
После краха 1987 года поиск лидеров среди лидеров отрасли заставил финансовые рынки принять безотказные меры, такие как «автоматические выключатели», которые на мгновение остановили бы торговлю в случае значительных убытков. Во время пузыря доткомов в 2000 году, мирового финансового кризиса 2008 года и недавнего краха COVID-19 «Черный четверг», эти автоматические выключатели прекратили торговать в критические моменты, чтобы не дать рынку нанести еще больший удар.
DeFi еще предстоит полностью восстановить свои утраченные депозиты с 12 марта. Растущая экосистема DeFi имеет возможность стать более устойчивой, извлекая уроки из «Черного четверга» и переключать передачи и выходить на мейнстрим, так же как рынки акций стали более устойчивыми после черного понедельника 1987 года ,
Воспитание уверенности в потенциале DeFi
Основная задача DeFi – выйти за пределы своей нынешней когорты первых пользователей и привлечь миллионы основных пользователей. Обязательным условием для привлечения масс является стабильное и надежное функционирование этих финансовых услуг независимо от преобладающих рыночных условий. Однако архитектурный дизайн этих служб затрудняет это.
Публичные цепочки блоков имеют тенденцию время от времени загружаться, делая транзакции слишком дорогими для отправки и приводя к «зависаниям» в сети. Приложения DeFi должны взаимодействовать с этими сетями каждый раз, когда пользователь желает отправлять платежи, брать кредиты или даже обновлять текущую стоимость активов. Скорость, надежность и доступность являются краеугольными камнями современных финансов, и если децентрализованные финансы не могут обеспечить аналогичный опыт, у пользователей с высокой добавленной стоимостью мало стимулов для переключения. Успешные компании не могут допустить сбоев в работе своих систем связи, не говоря уже о финансовых услугах, которые лежат в основе трансфертов стоимости.
Признавая эти ограничения на раннем этапе, разработчики начали общеотраслевые усилия по созданию масштабирующих решений, которые могут обеспечить высокую пропускную способность, валовой расчет в реальном времени или ГСРРВ, для протоколов DeFi. Большинство ведущих решений используют варианты аналогичного подхода, называемого масштабированием второго уровня. Эти решения, такие как оптимистичные накопительные пакеты, сегментирование и LiquidChains, обычно включают в себя разгрузку большей части активности DeFi из общедоступных сетей и на блокчейны для конкретных приложений, которые предлагают большую пропускную способность, большую пропускную способность и являются более экономичными, сохраняя при этом тот же уровень аудита это характерно для приложений, основанных на блокчейне. Приложения DeFi, использующие масштабирование второго уровня, могут по-прежнему поддерживать соединение с публичной сетью, которая действует как прозрачный регистр и концентратор ликвидности.
Еще одно амбициозное решение по масштабированию, которое может позволить на несколько порядков увеличить объем транзакций, – это шардинг. Этот метод разделяет принципы, аналогичные решениям масштабирования второго уровня, в том смысле, что он включает в себя разделение или «разделение» одной сети на более мелкие сегменты, каждый из которых обрабатывает свои собственные транзакции и сохраняет свои собственные данные, сохраняя при этом свое соединение с «Главная цепь», известная как «цепь маяка» в случае Ethereum.
Меньше значит больше, когда дело доходит до публичных цепочек блоков
Будь то в экосистеме Ethereum или где-либо еще в отрасли, команды приняли идею о том, что одна цепочка будет бороться за удовлетворение требований по пропускной способности глобальных платежных систем, которые могут вывести DeFi в прайм-тайм. Команды осознали, что для масштабирования блокчейнов они должны выполнять минимальный объем работы, требуемый для того, чтобы гарантировать достоверность транзакций, в то время как крупномасштабная активность выполняется на ряде боковых цепей или сегментов с уменьшенным газом.
Эти решения по масштабированию, такие как масштабирование и разделение на втором уровне, могут приблизить DeFi к стадии, когда пользователи взаимодействуют с этими финансовыми услугами, не подвергаясь сложностям бэкэнда – как и должно быть. Управляя большей частью тяжелой работы с этими пользовательскими решениями второго уровня, публичные сети блокчейнов будут свободны для выполнения своей истинной цели – в качестве концентраторов ликвидности и глобальных регистров только для публичных доказательств. Делая меньше, не больше, в публичных сетях, можно было бы экспоненциально масштабировать DeFi, предоставляя гораздо более быстрый и плавный пользовательский опыт, которого потребители ожидают от технологии финансовых услуг, не жертвуя какой-либо способностью к аудиту, для которой хорошо известны блокчейны. ,
Мнения, мысли и мнения, выраженные здесь, являются одними только автора и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.
Бени Хакак является генеральным директором и соучредителем LiquidApps и LiquidEOS. Ранее он был директором по операциям в Bancor и менеджером по стратегическим вопросам в Ernst & Young. До этого Бени служил в элитном технологическом подразделении израильских сил обороны и окончил ведущий технологический институт Израиля, Технион, в области промышленного проектирования и управления. Бени открыл технологию блокчейна четыре года назад и с тех пор занимается созданием, консультированием и работой в космических компаниях.