Ликвидность торговой площадки показывает, насколько легко трейдер может использовать платформу для обмена одного актива на другой. Если трейдер отправляет рыночный ордер на покупку или продажу актива, а место проведения не может найти достаточно ордеров на покупку или продажу для завершения транзакции по разумной цене, место, вероятно, борется с низкой ликвидностью – и трейдер, вероятно, возьмет их будущий бизнес в другом месте.
Площадки, обеспечивающие адекватную ликвидность и конкурентные рыночные цены, как правило, испытывают цикл вознаграждения, когда трейдеры, которые считают, что их потребности в ликвидности удовлетворены, возвращаются для выполнения большего количества транзакций, что обеспечивает ликвидность другим трейдерам, выступающим в качестве контрагентов. Ликвидность также может помочь уменьшить влияние отдельных транзакций на рыночные условия актива. Место проведения, которое борется с низкой ликвидностью для данного актива, увидит, что большая часть его книги заказов будет съедена одной транзакцией. Это означает, что ордер будет подниматься выше в книге заказов и будет иметь более высокую среднюю цену (или более низкую для трейдеров, пытающихся продать).
Оставшиеся ордера с меньшей вероятностью точно представляют цену актива, усредненную по многим площадкам. Однако заведение с высокой ликвидностью может выдержать поток быстрых транзакций, прежде чем израсходовать большую часть своей книги заказов, что приведет к лучшему заполнению и более довольным клиентам.
Ликвидность важна для успеха как на криптовалютных биржах, так и на гораздо более старых и традиционных финансовых рынках. Вот почему институциональные площадки, такие как Нью-Йоркская фондовая биржа, часто сотрудничают с собственными поставщиками ликвидности. Эти поставщики действуют как маркет-мейкеры, играя важную роль в определении краткосрочной рыночной стоимости актива, с готовностью предоставляя ликвидность при исполнении приказов на покупку / продажу, отправленных им трейдерами.
Ликвидность может быть немного труднее получить для застройщиков заведений в гораздо более молодом мире криптографии, но это не означает, что у операторов места нет выбора. По мере того, как криптовалютное финансирование становится все более и более изощренным, операторы торговых площадок находят способы предоставить трейдерам необходимую им ликвидность. Три многообещающих варианта – это сторонние маркет-мейкеры, создание кросс-биржевых рынков и добыча ликвидности. Различные решения по обеспечению ликвидности могут связывать разные объемы капитала и операционных мощностей, поэтому не существует единой стратегии, подходящей для всех.
Связанный: Может ли рынок ликвидности продвинуть криптоиндустрию?
Сторонние маркет-мейкеры
Соглашения с маркет-мейкером криптовалют по сути копируют внутренние решения по обеспечению ликвидности, которые популярны в институциональных финансовых учреждениях. Место проведения заключает соглашение с внешним поставщиком ликвидности – чаще всего с хедж-фондом. Эти провайдеры обычно торгуют одновременно во многих разных местах и могут обеспечить ликвидность, необходимую для одной площадки, путем заключения сделок на других площадках.
В отличие от маркет-мейкеров, которые готовы платить больше, чем они предпочли бы получить актив, потому что они ценят владение активом, маркет-мейкеры готовы покупать или продавать любой актив, если они могут получить маржинальную прибыль, хеджируя свою сделку. на другом месте и поддерживать желаемый уровень запасов. Чтобы стабилизировать долгосрочное партнерство, маркет-мейкеры и торговые площадки часто договариваются об определенном уровне прибыли, которую производители могут рассчитывать получать каждый месяц. Если прибыль производителя падает ниже этой суммы, место проведения соглашается выплатить разницу.
Площадки могут добавлять в соглашение дополнительные стимулы. Например, некоторые производители согласятся предоставить цену лидера убытков, которая указывает самую низкую цену, обнаруженную на нескольких биржах, чтобы привлечь трейдеров из других мест. Торговые платформы также иногда предлагают производителям повышенный уровень маржи. Объекты регулярно проверяют балансы своих маркет-мейкеров, чтобы гарантировать кредитоспособность производителя. Этот процесс проверки помогает местам решить, на каких счетах будет разрешено временно торговать с отрицательным балансом.
Утвержденные маркет-мейкеры могут выполнять свои обязательства ежедневно, а при некоторых обстоятельствах – еженедельно, что может означать, что краткосрочные обязательства торговых площадок будут временно превышать активы, находящиеся под их управлением, до тех пор, пока не произойдет расчет. Маркет-мейкеры с повышенным уровнем маржи могут предоставлять инвентарь и / или арбитраж для других возможностей в рамках окна расчетов, чтобы увеличить свою прибыль.
У маркет-мейкеров или бирж, которые входят в формальную среду ликвидности, также могут быть особые требования, когда дело доходит до технической интеграции между местом проведения и поставщиком ликвидности. Создатели, представляющие финансовое учреждение, часто предпочитают взаимодействовать с биржами через Обмен финансовой информацией, или FIX API, стандартизованный протокол обмена финансовыми данными. Этот протокол быстр, эффективен и оптимален для совмещенных серверов. Некоторые менее институциональные трейдеры могут предпочесть использовать протокол WebSocket, который в основном ориентирован на розничных инвесторов. Этот метод по-прежнему применим для высокочастотной торговли, но часто он медленнее, чем FIX, и может обрабатывать меньше запросов в минуту из-за ограничений по скорости.
Создание кросс-биржевого рынка
В этой стратегии трейдеры могут по-прежнему обращаться к маркет-мейкеру, но этот производитель является оператором площадки, а не третьей стороной. Благодаря кросс-биржевым транзакциям площадка может обеспечивать ликвидность без риска значительных потерь.
Операторы объектов выступают в качестве маркет-мейкеров на своих собственных площадках – «бирже производителей» – и одновременно действуют как участники рынка на одной или нескольких других площадках – «бирже получателей». Эти биржи внешних тейкеров, также известные как биржи источников, имеют своих собственных поставщиков ликвидности, которые устанавливают цены предложения и предложения для других участников рынка. Операторы на бирже производителей используют эти цены спроса и предложения для установления рыночных условий на своей площадке, часто с наценкой к исходной бирже.
В приведенном выше примере оператор объекта будет покупать актив, проданный на бирже производителя, за 98 долларов, самую низкую доступную цену, одновременно продавая этот актив на бирже получателя за 99 долларов. Уровень их запасов остается прежним, и они не только не потеряли капитал, но и получили небольшую прибыль в размере 1 доллара. Точно так же оператор может продать актив по лучшему предложению, с которым они столкнутся на бирже производителя – 101 доллар, – одновременно восстанавливая этот инвентарь без потери капитала, выкупив его на бирже получателя за 100 долларов. Оператор биржи может многократно продолжать этот процесс для получения дохода.
Создание кросс-биржевого рынка позволяет операторам объектов получать ликвидность, не платя за это третьей стороне, но эта стратегия сопряжена с проблемами эффективности капитала. Поставщики услуг маркет-мейкеров, которые мы обсуждали в предыдущем разделе, часто имеют кредитные линии в нескольких местах, позволяя им торговать с маржой, а не обеспечивать полную сумму запасов активов, которые они публикуют для каждой сделки. Оператор площадки, практикующий создание межбиржевых рынков без доступа к кредитам, должен держать значительные запасы на своих биржах-получателях, что затрудняет использование этого капитала для любых других целей получения прибыли или для часто необходимой перебалансировки между торговыми площадками.
Майнинг ликвидности
Маркет-мейкинг был важной услугой в традиционных финансовых площадках до того, как криптовалюта даже существовала, и создание кросс-биржевых рынков между различными криптовалютными площадками является логическим продолжением этой традиционной финансовой концепции. Однако майнинг ликвидности – это стратегия, гораздо более тесно связанная с самой криптовалютой как классом активов.
Криптовалюта приобрела (и продолжает набирать обороты) популярность благодаря своей уникальной децентрализованной структуре. Эта децентрализация тесно связана с участием сообщества. Например, многие протоколы блокчейнов вознаграждают отдельных участников за размещение монет или запуск узлов. При правильной структуре эти вознаграждения стимулируют распределение вычислительной мощности по широкой сети независимых участников, что, в свою очередь, делает сам протокол более децентрализованным и, следовательно, более устойчивым.
Майнинг ликвидности расширяет традицию блокчейнов, обращаясь к сообществу за децентрализованной поддержкой важных криптографических функций. Площадки, которые обращаются к добыче ликвидности, избегают любого единственного источника создания рынка, будь то партнерство с профессиональной фирмой по маркетингу или их собственный алгоритм кросс-биржевого маркетинга. Вместо этого они распространяют программное обеспечение с открытым исходным кодом любому участнику, который хочет его загрузить.
Эти недавно зачисленные майнеры ликвидности подключают свои криптокошельки и устанавливают параметры для программного обеспечения для автоматического выполнения рыночных сделок на участвующих биржах. Пул вознаграждений генерируется алгоритмически и распределяется между майнерами, при этом майнеры, которые терпят больший риск, получают большее вознаграждение.
Последние мысли
Не существует универсального решения для обеспечения ликвидности, и каждая стратегия имеет недостатки и недостатки. Майнинг ликвидности – это теоретически многообещающая стратегия, которая сейчас реализуется на практике в нескольких криптографических площадках, но ей еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем будет доказана ее масштабируемость для основной торговли.
Создание межбиржевого рынка не только создает неэффективность капитала, но также может оттолкнуть трейдеров из-за конфликта интересов площадки: хотя операторы площадки реализуют стратегию обеспечения ликвидности, они делают это, торгуя против клиентов биржи, а иногда и получая прибыль от них. Маркетинговые соглашения оттолкнули некоторых криптоэнтузиастов, которые предпочитают децентрализованный подход и решительный отход от мира традиционных финансов, но для многих биржевых операторов эти соглашения на самом деле являются наиболее эффективным решением для обеспечения ликвидности, обеспечивающим доступ к кредитным линиям. и высоколиквидные некриптографические площадки.
Эта статья не содержит советов или рекомендаций по инвестированию. Каждое инвестиционное и торговое движение сопряжено с риском, читатели должны провести собственное исследование при принятии решения.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Соавтором этой статьи является Уоррен Лоренц и Али Мадхавджи.
Уоррен Лоренц является директором по стратегии Pipefold – некастодиальной клиринговой палаты для цифровых активов, которая устраняет риск контрагента, риск ликвидности и риск взлома, помогая организациям эффективно распределять капитал между рынками криптовалют. Уоррен также является партнером с ограниченной ответственностью Weave Markets – хедж-фонда цифровых активов – и был предыдущим управляющим директором по торговым операциям в Amplify Exchange. Как предприниматель, Уоррен создал несколько продуктов, которые были лицензированы и проданы хедж-фондам, частным торговым офисам и семейным офисам.
Али Мадхавджи является управляющим партнером Blockchain Founders Fund, который инвестирует и создает венчурные стартапы высшего уровня. Он является ограниченным партнером в Loyal VC. Али консультирует организации по новым технологиям, такие как INSEAD и ООН, по поиску решений, которые помогут уменьшить бедность. Он является старшим научным сотрудником INSEAD по блокчейну и был признан Lattice80 глобальным лидером «Blockchain 100» 2019 года. Али работал в различных консультативных советах, в том числе в Управляющем совете Университета Торонто.