Если вы знакомы со средневековой историей, вы будете знать, что эпидемия чумы в конечном итоге привела к либерализации европейской политики и, в конечном итоге, к эпохе Возрождения. После черной смерти убитый более 20 миллионов человек – более трети европейского населения в то время – рабочей силы стало мало, и помещики были вынуждены платить более высокую заработную плату, предоставляя больше власти и прав работникам. Это подготовило почву для политических изменений, которые признали ценность человека и его ремесленные навыки. Этот сдвиг в социальных нормах привел к ренессансной традиции дворянства, спонсирующего искусство и науку.
Несмотря на огромное количество погибших, Черная смерть по сути заставила европейское дворянство развиваться, давая больше власти своим подданным и направляя цивилизацию на путь к большему процветанию для всех. Кстати, мы могли бы смотреть на тот же результат в результате пандемии COVID-19. Несмотря на всю боль и страдания, вызванные этим кризисом, еще может быть серебряная подкладка, которую мы можем ожидать увидеть из этого испытания, которое было навязано всей планете.
В ходе обычных событий большие, позитивные и эффективные технологические сдвиги происходят в среднем каждые 15–20 лет. Их движет не столько скорость технологической эволюции (учитывая головокружительную скорость технологий в этом столетии), сколько смены поколений.
Первое в мире электронное письмо было послал в 1969 году он стал широко распространенным инструментом ведения бизнеса только к середине-концу 1990-х годов. Первый Дуглас Энгельбарт практическое Демонстрация компьютерной мыши в 1968 году стала легендарной вехой в истории технологий, но для того, чтобы стать мейнстримом, потребовалось 20 лет.
Основная причина заключается в том, что установленное поколение (читай: более старое) устанавливает все бизнес-политики для своих компаний и организаций и обычно устанавливает их вокруг инструментов и процессов, с которыми они знакомы. Технический прогресс происходит, когда «старая гвардия» начинает уходить в отставку, открывая таким образом позиции для принятия решений для нового поколения, которое выросло на основе технологий, к которым должны были привыкнуть предыдущие поколения.
Наборы инструментов на рабочем месте выбираются не по эффективности, а просто по знакомству и поддержке критической массы пользователей и коллег по отрасли, знакомых с одинаковыми общими схемами проведения повседневных операций. Если нет необходимости, люди предпочитают использовать инструменты, которые «достаточно хороши».
Реальные изменения происходят только тогда, когда демография внутри организации меняется с течением времени. Истории о том, как миллениалы пытались изменить компании изнутри и столкнулись с огромным сопротивлением новым технологическим инструментам, стали клише комедийного шоу. После миллениалов придет Gen Z, чтобы заменить «генерацию электронной почты» мгновенными сообщениями.
Связанный: Crypto мог спасти Millennials от экономики, которая потерпела крах
По образцу, аналогичному средневековой Европе, COVID-19 эффективно вынуждает «старое дворянство» офиса неожиданно и быстро изучать, развертывать и обучать свои команды с помощью передовых онлайн-инструментов, которые до недавнего времени были в основном изолированы от высоких Кампус Силиконовой Долины. Slack, Zoom, все программное обеспечение в экосистемах Apple и Google, а также множество других онлайн-приложений для повышения производительности поддерживают планету во время этой пандемии укрытия на месте. Это заставило любого владельца бизнеса в любой стране сделать правильный выбор: принять переход к первоочередным рабочим процессам в Интернете или, скорее всего, выйти из бизнеса.
Влияние технологического сдвига
Как только руководители по всему миру поймут, что их сотрудники могут не только работать в среде, ориентированной на онлайн, но они процветают и становятся еще более продуктивными, с более широкими возможностями для сотрудничества со своими коллегами, они начнут использовать этот «новый» способ ведения бизнеса. Это, в свою очередь, откроет многие преимущества масштаба и производительности, которые были невообразимы в предыдущие десятилетия. Ключевым фактором изменений будет то, что теперь каждый поставщик или бизнес-партнер может стать первым оператором онлайн, а десятки и сотни устаревших барьеров исчезнут практически за одну ночь. По сути, каждый бизнес на планете не только может, но и будет работать, как стартап в Силиконовой долине.
Представьте себе, вместо того, чтобы посещать пять конференций в год, мы можем посещать и сотрудничать на 50 виртуальных конференциях, при этом более эффективно используя свое время, учитывая устранение всех этих ненужных поездок.
Представьте себе, что вместо нескольких разговоров о развитии бизнеса в данном квартале мы можем сделать сотню, теперь, когда подавляющее большинство наших коллег находятся в тех же группах Slack или Telegram.
Представьте, что вместо нескольких десятков местных ресторанов у нас теперь будет выбор из тысячи. Облачные рестораны, работающие только в режиме онлайн, появляются без столовых и обслуживающего персонала – это просто кухня, которая предлагает идеальное и удобное решение для любых вариантов онлайн-доставки. У нас может быть столько шеф-поваров, сколько авторов книг на Amazon.
Представьте себе, если каждая работа работника умственного труда перейдет на децентрализованный круглосуточный рынок. Начать новую полностью укомплектованную компанию можно так же просто, как написать несколько строк онлайн-сценария.
Крипто и распределенная технология ГК
А как насчет нашей любимой вертикали – крипто и блокчейна? По иронии судьбы, не получая немедленной выгоды, криптотехнология может оказаться самым крупным победителем в долгосрочной перспективе. Основное ценностное предложение криптозащиты – обеспечить математически надежное доверие между совершенно незнакомыми людьми.
Блокчейн был разработан для создания приложений, использующих эту функцию доверия, и, поскольку новые сети будут требовать кодирования, чтобы определить, кто, что и когда, как это делает, есть приятное место для новых приложений блокчейнов, не контролируемых сетевым поставщиком.
Хорошо известное правило создания сетей состоит в том, что ценность и сложность любой сети возрастает пропорционально квадрату числа ее членов. Непреднамеренное последствие этого пандемического кризиса состоит в том, что большая часть населения мира теперь будет зачислена в каждую онлайн-сеть и набор инструментов для повышения производительности, созданных Силиконовой долиной в последнее десятилетие. В отличие от Facebook, эти новые сети будут ориентированы на повышение производительности и создание ценности, а не просто на трату времени на просмотр ленты. Ценность этих сетей будет увеличиваться в астрономических пропорциях в течение следующих нескольких лет. Чтобы оцифровать этот ценностный рог изобилия, это то, где блокчейны, крипто-технологии и токены могут найти идеальную рыночную модель продукта, которую мы ждали последнее десятилетие. Они станут важнейшим технологическим клеем, который свяжет всех новых участников во всех новых экосистемах в одну общую систему, обладающую высокой ликвидностью и взаимозаменяемостью.
Мы фактически прыгнули на 20 лет в будущее технологий, что историки могли бы позже назвать «технологическим скачком 2020 года». В результате мы увидим беспрецедентные улучшения в продуктах, услугах и качестве жизни наряду с действительно огромным увеличением производительности по всей планете, как только мы оправимся от неотложной медицинской помощи, вызванной COVID-19.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, являются одними только автора и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.
Макс Скибинский является соучредителем и генеральным директором Vault12. Совсем недавно Макс был инвестиционным партнером Andreessen Horowitz, где занимался вопросами корпоративной безопасности и биткойнов.