Насколько это много? Рынок криптоискусства объединяет богатые карманы и крупных художниковВ мире криптовалют

Насколько это много? Рынок криптоискусства объединяет богатые карманы и крупных художников

Насколько это много?  Рынок криптоискусства объединяет богатые карманы и крупных художников

Поскольку рынок незаменимых токенов приближается к точке вспенивания, возможно, пришло время расслабиться и спросить: “Что тут происходит?” В конце концов, 750 000 долларов выручки от недавней продажи одного-единственного «инопланетного» CypherPunk NFT, в конце концов, могли быть оплачены за дом разумного размера.

Крипто-миру в целом всего 12 лет, он вступает в подростковый возраст, но крипто-искусство – искусство на блокчейне – и нематериальные токены только что вышли из своей ужасной двойки. Запуск определяющих эпоху CryptoKitties восходит к 2017 и 2018 годам, а незаменимый токен Ethereum, ERC-721, который используется многими цифровыми галереями, а также нехудожественными NFT, не был разработан и выпущен до начала 2018 года. обсуждается здесь еще очень ново.

Более того, Биткойн (BTC), первый в мире блокчейн-проект, изначально был просто более эффективным способом перевода денег, но вскоре превратился в нечто большее – своего рода социальное движение. Точно так же криптоискусство может превратиться в нечто большее, чем просто еще один предмет коллекционирования. Технологии, лежащие в основе этого, могут сделать каждого человека на планете – не только 1% лучших – обладателем уникальных произведений искусства, говорят сторонники. Или как победитель аукциона криптоискусства сказал в декабре: «Я очень хочу, чтобы криптовалюту стали воспринимать как освободительную технологию».

Однако нет никаких сомнений в том, что искусство – физическое или цифровое – также связано с деньгами. Вышеупомянутый «раскрепощающий» арт-владелец также предложил 777 777 долларов за крипто-работу художника Бипла (он же Майк Винкельманн), и в свете подобных событий кажется справедливым спросить, не перегревается ли рынок цифрового искусства.

Возникающая культура?

«Это пузырь в том смысле, что капитал стремительно перетекает на рынок NFT, и большая часть этого капитала поступает от людей, которые в противном случае использовали бы этот капитал для инвестирования и / или обмена криптовалютой», – Владислав Гинзбург, генеральный директор Digital Art и коллекционный рынок Blockparty, рассказали Cointelegraph. Но происходит еще кое-что, добавил он: «Вокруг цифрового искусства и культурных ценностей, поддерживаемых NFT, возникает настоящая культура коллекционирования».

Джованни Колавицца, доцент кафедры цифровых гуманитарных наук в Амстердамском университете, сказал Cointelegraph: «Я считаю, что мы находимся в полной ценовой составляющей, смешанной с быстрым ростом пространства коллекционирования NFT». Кроме того, он добавил, что чем больше богатых людей выходит на рынок, тем больше «креативщики понимают, как это пространство может позволить им монетизировать свою работу».

По словам Гинзбурга, мир крипто-искусства в его нынешнем виде двоякий, охватывая художников, которые с самого начала создавали цифровое искусство, но испытывали проблемы с монетизацией и распространением своих работ – и для которых токенизация является благом, – а также традиционных, физических художников. , многие из которых имеют значительное количество подписчиков, но ищут еще большую глобальную аудиторию.

К первой группе принадлежит, например, Джастин Ройланд, который только что продал крипто-арт за 150 000 долларов на тихом аукционе на арт-платформе, принадлежащей Gemini. «Он аниматор – разновидность цифрового искусства, – который смог монетизировать своих персонажей и анимацию с помощью коммерческих средств в популярном телешоу», – пояснил Гинзбург, добавив:

«Попадание в пространство NFT позволило ему оставаться изначально цифровым, но продавать по-настоящему уникальные произведения искусства, которыми можно владеть, без необходимости изучать новую среду, такую ​​как печать».

Для традиционных художников, стремящихся принять NFT, «путь менее ясен», – добавил Гинзбург, чья фирма изучает с такими художниками, как NFT «могут поддерживать их физические работы в качестве« надстройки »или, возможно, цифрового расширения».

Ниша на нишевом рынке

Традиционный мир искусства, где общий годовой объем транзакций превышает 60 миллиардов долларов, превосходит цифровое искусство, но он по-прежнему остается нишевым рынком, «полным асимметрии информации и всевозможных произвольных препятствий для входа, которые делают его искусственно маленьким», – отметил Колавицца. Пространство NFT, для сравнения, полностью прозрачно и открыто для всех, поэтому неудивительно, что некоторые известные художники захотят проверить воду, и это может иметь какое-то отношение к недавней активности NFT.

По теме...  Как работает 24BITBANK: обзор, преимущества, комиссии

«Несколько недавних крупных падений были связаны с тем, что устоявшиеся креативщики с базой последователей перешли на NFT и принесли ее с собой», – сказал Колавицца, цитируя Бипла, который продал с аукциона всю свою коллекцию NFT за 3,2 миллиона долларов, включая единственную работу, указанную выше, которая ушла. за 777 777 долларов, что в 14 раз побило предыдущий рекорд Тревора Джонса по крипто-арту.

Другая причина недавней активности, безусловно, «новый всплеск криптовалюты», – сказал Колавицца. Биткойн и эфир (ETH) достигли исторических максимумов за последний месяц. «Несколько глубоких карманов сделаны или были сделаны. Высокая ликвидность означает, что многие ищут способы инвестирования, а предметы коллекционирования NFT – быстрорастущее пространство для этого ». Обратной стороной этого является более высокая волатильность рынка, добавил он.

Также может быть аспект DeFi для запуска NFT. «У некоторых коллекционеров есть четкие планы относительно своих коллекций – например, использовать их в качестве поддержки для других активов DeFi или для развития недвижимости / проектов в виртуальных мирах», – добавил Колавицца. Действительно, FlamingoDAO, коллектив крипто-арта, купивший «инопланетный» CryptoPunk за 750 000 долларов, объявил его намерение приобрести NFT и преобразовать их «во фракционированные работы, чтобы их можно было подключить к развивающимся платформам DeFi, при этом права на эти работы принадлежат и управляются растущим числом людей в экосистеме Ethereum».

Рай для спекулянтов?

Многие, конечно, рассматривают все это как оправдание того, что является просто рыночной спекуляцией. Миша Либман, соучредитель арт-рынка Snark.art, сказал Cointelegraph: «В криптопространстве явно гораздо больше спекулятивных покупок, и некоторые покупатели заинтересованы в обмене токенов NFT для получения прибыли», безусловно, больше, чем в традиционном искусстве. Мир. Более того, «мы видим много начинающих художников, и трудно оценить, где цены отражают качество произведений искусства, а где они больше движимы спекуляциями».

Гинзбург согласился с тем, что на рынок NFT приходит много спекулятивных денег, которые могут уйти так же быстро, но это происходит и в традиционном мире искусства. Тем не менее, основой традиционного арт-рынка является коллекционирование. Добавил он:

«Чистых спекулянтов, как правило, довольно быстро выявляют, изолируют и выявляют. Коллекционирование поддерживает стабильные цены и уверенный рост рынка. Эта культура коллекционирования зарождается в NFT, и будет интересно увидеть это ».

На вопрос, как определяются цены на криптоискусство, Гинзбург ответил, что основные правила напоминают правила традиционного искусства: кто такие художники? Каковы их биографии и достижения? Есть ли у их работы качество? Какие коллекционеры ими интересуются или уже владеют их работами? Какие галереи / платформы демонстрируют свое искусство?

«Если есть одно основное отличие, которое я вижу, это новые творческие свободы, которые цифровое искусство предоставляет создателю», – сказал Гинзбург. «Я бы дополнительно оценил NFT по тому, сколько новых элементов они могут объединить: звук, движение, физическое сопровождение и т. Д.»

Приянка Десаи, представитель сообщества FlamingoDAO, сказала Cointelegraph, что большое отличие от ценообразования на традиционное искусство состоит в том, что «нет аукциона, который берет долю, он равноправен», и создатели контента также должны решать, когда предлагать будут приняты. Аукционные дома традиционного искусства, такие как Christie’s и Sotheby’s, могут плата комиссии от 25% и выше. Open Sea, торговая платформа NFT, для сравнения: берет всего 2,5% от продаж на своей платформе.

По теме...  Бычий рынок криптовалют — что это и как заработать на росте

Большинство транзакций NFT осуществляется в эфире, второй по величине криптовалюте в мире после биткойна. Что произойдет с активностью в сфере криптовалют, если цена ETH и / или BTC рухнет, как это произошло в марте 2020 года? «Это может произойти на любом рынке, и это происходит в традиционном искусстве», – сказал Десаи. В любом случае рынок NFT начал расти задолго до последнего взлета криптовалюты.

Кто коллекционеры?

Помимо спекулянтов, сильно ли отличается профиль типичного коллекционера крипто-искусства от традиционного коллекционера искусства? Покупатель крипто-арта «обычно молод и технически подкован. Они уже знакомы с криптовалютой, даже если у них их нет », – сказал Гинзбург. Рынок глобальный, но большинство участников – американцы или европейцы, хотя он признал, что «он меняется очень быстро. Они могут быть или не быть коллекционерами произведений искусства, но они определенно интересуются культурой, поскольку она связана с музыкой и модой ».

Либман сказал Cointelegraph: «Коллекционеры, которых мы видим в этом пространстве, обычно не из традиционного мира искусства. Как правило, они молоды, образованы, дружелюбны к технологиям и, как и другие рынки коллекционеров, исповедуют особые вкусы и стратегии ». По мере того, как мир крипто-искусства становится все более насыщенным NFT, они становятся более избирательными, добавил Либман.

По теме: Токенизированное искусство: NFT рисуют светлое будущее для художников, технология блокчейн

FlamingoDAO, крипто-арт-коллектив, запущенный в октябре, состоит из 55 членов – все аккредитованные инвесторы, в том числе «люди глубокой криптовалюты и глубокие NFT», – сказал Десаи, но также и коллекционеры из традиционного мира искусства, которые хотят перейти в криптоискусство. Это люди разных возрастов – «даже несколько человек старше 50».

Причуда, вызванная COVID?

Падёт ли спрос на токенизированное искусство, если и когда пандемия коронавируса закончится и люди снова будут посещать музеи и художественные галереи? «Нет сомнений в том, что пандемия дала огромный импульс рынку цифрового искусства», – сказал Либман, но музеи расширяли свои коллекции цифрового искусства до COVID-19, и он ожидает, что этот процесс будет продолжаться.

«Когда мы смотрим на внедрение цифрового формата в других отраслях, от издательского дела до кино и музыки, мы считаем, что расширение рынка цифрового искусства неизбежно», – сказал он, добавив:

«Независимо от того, видит ли человек это на стене или через свой смартфон, это меняет только формат. Цифровые технологии позволяют артистам охватить гораздо более широкую аудиторию без сложностей, связанных с пересечением физических границ, подачей заявления на получение визы и различных логистических вопросов ».

Будет ли у каждого свое цифровое искусство?

В целом, сказал Либман: «Арт-пространство NFT – это развивающийся рынок, и со временем он созреет и, вероятно, станет напоминать свой традиционный аналог». Колавицца добавил: «Я настроен оптимистично, но при этом осознаю, что волатильность высока, и поэтому на этом пути будут неровности».

По словам Гинзбурга: «Перспективы здесь исключительно позитивные, так как мы увидим, как некоторые из действительно великих цифровых художников – которые были ограничены монетизацией своей работы коммерческими средствами – начнут серьезно сосредотачиваться на своих личных произведениях искусства в качестве источника дохода. через NFT ».

В будущем владение уникальным искусством не будет ограничиваться только элитой, покровительствующей Christie’s и Sotheby’s, сказал Десаи Cointeleraph. «У всех будет цифровое искусство на стенах. Владение цифровым искусством станет частью вашего цифрового (онлайн) существования », частью вашей личности, например, когда вы делитесь своими любимыми музыкой или фильмами в социальных сетях.