Регулирующий орган финансовой индустрии США, или FINRA, еще раз пригласил себя в группу по надзору за цифровыми активами как минимум еще на год. В частности, 9 июля FINRA опубликованный «Нормативное уведомление 20-23», которое призывает брокеров-дилеров уведомлять назначенного им аналитика FINRA по мониторингу рисков относительно того, ведут ли они, их аффилированные лица или связанные с ними лица, или намереваются вести деятельность по цифровым активам, включая деятельность, не связанную с ценными бумагами.
Масштабность этого запроса невозможно переоценить. От связанных лиц, которые покупают и продают биткойны (BTC) в свободное время до аффилированных лиц, не являющихся членами FINRA, которые занимаются отдельно регулируемой деятельностью с цифровыми активами, не связанными с ценными бумагами, всех просят сообщить в FINRA. Эта просьба не только расширяет сферу регулирования FINRA за пределы ее мандата по ценным бумагам, но, что более важно, выходит за рамки ее компетенции.
Это чрезмерное увлечение вызывает беспокойство, потому что, во-первых, полномочия FINRA ограничиваются и должны ограничиваться исключительно деятельностью его членов и отрасли ценных бумаг. Во-вторых, прямая отчетность в FINRA о деятельности аффилированных лиц и связанных лиц с цифровыми активами выходит за рамки, намерения и язык соответствующих правил FINRA. Учитывая, что нормативное уведомление 20-23 по сути является переизданием предшествующий Запрос о представлении отчетов о цифровых активах указывает на то, что FINRA не демонстрирует никаких признаков того, что FINRA не намерено бороться со своим регуляторным вмешательством в ландшафт цифровых активов, не связанных с ценными бумагами, и пытается расширить свою юрисдикцию за пределы своих членов.
Мандра и опыт FINRA предназначены для брокеров-дилеров по ценным бумагам
Полномочия FINRA в рамках своего устава ограничиваются сектором ценных бумаг и инвестиционно-банковского сектора. Общая цель FINRA включает, среди других элементов:
«Совместными усилиями содействовать инвестиционно-банковскому делу и бизнесу с ценными бумагами, стандартизировать его принципы и методы, продвигать в нем высокие стандарты коммерческой чести, а также поощрять и поощрять соблюдение членами федеральных законов и законов штата о ценных бумагах».
FINRA имеет опыт и навыки в отношении ценных бумаг. Цифровые активы, по которым FINRA запрашивает отчетность, в основном не являются ценными бумагами и выходят за рамки его полномочий и целей.
FINRA в целом определяет цифровые активы следующим образом:
«Криптовалюты и другие виртуальные монеты и токены (включая виртуальные монеты и токены, предлагаемые в рамках первоначального предложения монет (ICO) или до ICO), а также любые другие активы, которые состоят из записей в цепочке блоков или распределенной бухгалтерской книги (или представлены ими). включая любые ценные бумаги, товары, программное обеспечение, контракты, счета, права, нематериальную собственность, личную собственность, недвижимость или другие активы, которые «токенизированы», «виртуализированы» или иным образом представлены записями в цепочке блоков или распределенной книге) ».
Несмотря на то, что до сих пор ведутся открытые дебаты о том, являются ли некоторые из упомянутых цифровых активов ценными бумагами, многие такие цифровые активы не являются ценными бумагами в соответствии с установленным законодательством, и они почти всегда предлагаются или используются организациями, не подпадающими под действие регулирующих органов FINRA. Требование к брокерам-дилерам сообщать о деятельности, связанной с цифровыми активами, не относящимися к безопасности, является явным нарушением законодательства. FINRA следует ограничить запрашиваемую отчетность только цифровыми активами, которые квалифицируются как ценные бумаги.
Прямая отчетность о торговле цифровыми активами связанных лиц неоправданно обременительна
FINRA требует, чтобы брокеры-дилеры напрямую сообщали о деятельности с цифровыми активами, связанной с их аффилированными лицами и связанными лицами. FINRA заявляет, что его запрос находится в соответствии с Правилами FINRA. 3210, 3270 и 3280, которые относятся к счетам в других брокерско-дилерских и финансовых учреждениях, не связанных с коммерческой деятельностью и сделками с частными ценными бумагами, соответственно.
Тем не менее, большинство аффилированных лиц-членов FINRA не только не считаются связанными лицами и, следовательно, не подпадают под действие правил FINRA 3210, 3270 и 3280, но и эти правила связаны с внутренней политикой сбора информации брокерами-дилерами и не налагают на них никаких обязательств. отдельно и напрямую сообщать о такой деятельности FINRA.
Кроме того, Правило 3210 FINRA устанавливает только обязательство связанных лиц получить согласие члена FINRA до открытия счета в учреждении, через которое могут осуществляться «операции с ценными бумагами» – по-видимому, за исключением подавляющего большинства учреждений, занимающихся цифровыми активами, и связанной с ними деятельности. Требование FINRA о том, чтобы брокеры-дилеры отошли от давней практики и, в дополнение к своим внутренним политикам отчетности, теперь напрямую сообщали FINRA о деятельности своих аффилированных лиц и связанных лиц с цифровыми активами, является обременительным, навязчивым и выходит за рамки правил FINRA 3210. , 3270 и 3280.
Несмотря на тот факт, что деятельность, связанная с цифровыми активами, не связанными с ценными бумагами, уже строго и отдельно регулируется, неясно, как это обременительное с административной точки зрения требование отчетности играет какую-либо роль в содействии защите инвесторов – миссии, лежащей в основе мандата FINRA.
Бесконечный квазирегуляторный надзор
С момента первого запроса в 2018 году FINRA каждый год подряд просило брокеров-дилеров сообщать о деятельности с цифровыми активами без указания или порогового обоснования, когда следует остановиться. Первоначальной мотивацией для создания необходимой отчетности было понимание растущего рынка цифровых активов. Теперь заявленная цель – оставаться в курсе событий на развивающемся рынке. Кажется, конца этому не видно.
Такое превышение нормативных требований представляет собой захват земли на виду, который ежегодно представляется в виде запроса на дополнительную отчетность. Это постоянное, кажущееся бесконечным усиленное требование к отчетности фактически представляет собой изменение нескольких соответствующих правил FINRA – изменение, которое не было принято надлежащими методами и не было одобрено, в соответствии с требованиями, Комиссией по ценным бумагам и биржам США.
Брокеры-дилеры ненадежно обязаны FINRA и, в ответ, начали включать этот выданный трижды запрос в свои постоянные процедуры надзора. Это, несомненно, создает дополнительную нагрузку для брокеров-дилеров, которая не подвергалась анализу с точки зрения затрат и выгод, как это обычно требуется в процессе разработки правил FINRA. Тем не менее, остается весьма сомнительным, может ли FINRA на законных основаниях запрашивать информацию, которая так явно выходит за рамки его полномочий и возможностей существующего свода правил, не говоря уже об осмотрительности таких усилий, учитывая надежный регулирующий надзор за цифровыми активами, не связанными с ценными бумагами, со стороны конкурентов. регуляторы.
Вывод
Запрос FINRA о предоставлении цифровых активов должен рассматриваться критически. Это действие рискует создать тревожный прецедент, который позволит ему выйти за рамки своего мандата и внедрить регулятивное проникновение в области, выходящие далеко за рамки его миссии по ценным бумагам, где его способность защищать инвесторов сомнительна, а его опыт минимален.
В дополнение к цифровым активам, брокеры-дилеры продолжают развиваться и расширяют предложения продуктов, выходящие за рамки традиционных брокерских операций с ценными бумагами, и во многих случаях работают с партнерами, не являющимися ценными бумагами, для предоставления банковских, дебетовых карт и платежных решений.
Если подход FINRA к цифровым активам является каким-либо признаком, то есть законные опасения, что оно будет и дальше отклоняться от своего первоначального мандата, ориентированного на ценные бумаги, путем реализации аналогичных, хотя и постепенных, расширений своей регуляторной сферы под видом лучшего понимания и изучение этих растущих направлений бизнеса, не связанных с ценными бумагами. Несмотря на то, что это замечательно, это мероприятие должно проводиться, если оно вообще осуществляется, в соответствии с его регулирующим органом, а не за его счет и за счет членов FINRA и связанных с ними лиц.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, являются одними только авторами и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.
Соавтором этой статьи является Итан Сильвер, Уильям Браннан и Александр Зозос,
Итан Сильвер, Уильям Браннан и Александр Зозос адвокаты с Ловенштейном Сэндлером. Они консультируют компании, занимающиеся криптовалютой, блокчейном и цифровыми активами, в соответствии с федеральными и государственными нормативными документами. Они также консультируют платформы для торговли криптовалютой, биржи, хранителей и связанные с ними предприятия в отношении федеральных законов о ценных бумагах и работают с технологическими брокерами-дилерами и роботами-консультантами по вопросам формирования, структурирования и регулирования. Итан – председатель финтех-практики компании, в которой Уилл является советником, а Александр – партнером.