Экономисты, ученые мужи, учреждения и инвесторы часто говорят о мировой финансовой системе. Когда акции растут и торговля процветает, они приветствуют ее вклад в процветание; когда рынки рушатся и акции падают, они винят его нечеловеческий масштаб или ненадежных манипуляторов. Но любой, кто пытался диверсифицировать свой портфель за счет иностранных акций или приобрести облигации другой страны, быстро приходит к такому же выводу: глобальная финансовая система не является единым целым. «Система» в единственном числе на самом деле означает «Системы» во множественном числе.
Как взаимодействуют части мировой финансовой системы? Не всегда так хорошо, как можно было бы надеяться, о чем свидетельствует экономическая неопределенность, вызванная пандемией COVID-19. Во времена нестабильности инвесторы диверсифицируют свои портфели по разным классам активов, чтобы защитить свои инвестиции. Однако доступ к этим разнообразным классам активов часто затруднен из-за барьеров, существующих на разных рынках.
Сложное регулирование – это постоянная тема, и в результате глобальный рынок действительно представляет собой фрагментированную мозаику из различных рынков. Сложность, время и затраты, связанные с транзакциями в этих различных юрисдикциях, являются одними из наиболее значительных источников трений на мировых рынках.
Большая часть сегодняшней торговой инфраструктуры насчитывает десятилетия, многие правила, обычаи и процессы восходят к эпохе аналогов. В 1970-х и 1980-х годах национальные рынки были необходимостью и неизбежностью. Инфраструктура связи, поддерживающая фрагментированную сеть посредников, каждый из которых подчиняется правилам его или ее соответствующего юрисдикционного регулятора, была единственным средством связывания удаленных инвесторов в мире с меньшими связями.
Однако сегодня мир привык к подключению в реальном времени – мы общаемся между континентами и океанами в мгновение ока. Но когда дело доходит до трансграничного движения стоимости, существование параллельных разрозненных рынков влечет за собой административное бремя, ненужные расходы и досадные задержки.
Все чаще появляются свидетельства того, что существующие институты и основные игроки мировой экономики преодолевают эти барьеры. Например, WisdomTree, одна из крупнейших традиционных фирм по управлению активами и поставщиков биржевых фондов в США, четко заявила о своем намерении сделать цифровые активы основной частью своих услуг. Фирма планирует запустить серию ETF с поддержкой блокчейна, которые в своей токенизированной форме будут более доступны для инвесторов и обмениваются ими. Примечательно, что WisdomTree ясно дала понять, что рассматривает автоматизацию соблюдения нормативных требований как одно из ключевых средств обеспечения успеха этих цифровых активов.
Ведущие поставщики рыночной инфраструктуры для индустрии финансовых услуг, такие как Depository Trust & Clearing Corporation, или DTCC, также объявил планы по изучению потенциала новых технологий и цифровизации в революционных изменениях государственных и частных рынков. Пример проекта Whitney DTCC предлагает новый подход к представлению стоимости на рынках капитала посредством токенизации активов и подчеркивает использование совместимой инфраструктуры на основе блокчейнов для повышения эффективности на частных рынках.
Однако для реализации такого видения новаторам сначала нужно будет решить ключевой вопрос – обеспечение соответствия сложным нормативным требованиям в нескольких юрисдикциях, что является важным фактором, способствующим формированию разрозненных хранилищ ликвидности. Платформы, которые автоматизируют процесс соблюдения нормативных требований в нескольких юрисдикциях, будут ключевыми для этого следующего поколения инфраструктуры.
Маловероятно, что какая-либо конкретная цепочка блоков или сеть будет доминировать в торговой инфраструктуре следующего поколения. Взаимодействие с несколькими блокчейнами и унаследованной инфраструктурой в рамках общей структуры соответствия и безопасности будет ключом к успеху этой новой системы торговли. Между тем, платформы, предоставляющие мощные и гибкие инструменты, гарантирующие, что соблюдение нормативных требований в разных юрисдикциях и совместимость сетей откроют новую эру дефрагментации рынка и более широкого доступа к глобальной ликвидности.
Переход от существующей унаследованной инфраструктуры к новому по-настоящему глобальному финансовому рынку не произойдет в одночасье. Однако такой переход является ключом к поддержанию стабильного состояния нашей глобальной финансовой системы на десятилетия вперед и оснащению ее инструментами для решения стоящих впереди экономических и финансовых проблем.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Джон Хенсель является главным операционным директором Securrency, ведущего разработчика финансовых и регулирующих технологий институционального уровня на основе блокчейнов. Он руководит глобальными бизнес-операциями в международной команде Securrency, базирующейся в Абу-Даби, ОАЭ. Джон служил в ВМС США более 25 лет в качестве авиатора и главного менеджера программы оборонных закупок. Он получил степень магистра делового администрирования в Университете Джона Хопкинса, степень магистра искусств, стратегии и политики военно-морского колледжа и степень бакалавра наук в Военно-морской академии США.