Экосистема Ethereum может приветствовать различные новые протоколы второго уровня (L2), созданные на основе недавно выпущенного открытого кода Polygon – набора инструментов для разработки цепей, использующих технологию доказательства нулевого разглашения (ZK-proof) для обеспечения безопасности и быстрой окончательности.
Хорди Байлина, сооснователь и технический лидер Polygon, рассказал Cointelegraph эксклюзивно о новом наборе инструментов, который общедоступен в репозитории GitHub:
“Мотивирующая идея проста: разработчикам должно быть легко и без проблем запустить ZK-приводимый второй уровень на Ethereum, адаптированный к требованиям их проекта.”
По словам Байлины, ключевым аспектом является то, что Polygon CDK позволяет автоматически получать доступ к ликвидности на всех цепях Polygon, а также в широкой экосистеме Ethereum, обеспечивая “масштаб по требованию без фрагментации ликвидности”.
Разработчик Ethereum указал на ряд различных проектов, создающих цепи на основе CDK для различных сценариев использования, включая платежные L2, децентрализованную финансовую сферу, игровые, платформы для социальных сетей и создателей или платформы для нефункциональных токенов.
Байлина также отметил настраиваемость CDK для различных приложений, предлагая настройки для режима rollup или validium, zkEVM или другой среды выполнения, решений доступности данных, настройки собственного токена и токена газа, централизованного или децентрализованного режима последовательности, а также сетей с разрешениями на уровне гранул.
Важность технологии ZK-proof – еще один фактор, на который Байлина обратил внимание, подчеркивая убеждение Polygon Labs в том, что доказательство нулевого разглашения – это будущее масштабирования Ethereum. Как объясняет лидер zkEVM Hermez, цепи, запущенные с помощью Polygon CDK, автоматически подключаются к общему ZK-мосту и встраиваются в “протокол взаимодействия”, являющийся протоколом межцепочной связи.
“Предположим, что в экосистеме Polygon есть тысячи цепей. Неэффективно, чтобы каждая из них напрямую отправляла свои доказательства на Ethereum. Вместо этого протокол взаимодействия будет получать доказательства от цепей и отправлять единое ZK-доказательство, доказывающее состояние всех цепей Polygon.”
Байлина сказал, что эта технология позволяет осуществлять межцепные транзакции менее чем за минуту и создает впечатление о среде с единой цепью.
Cointelegraph также спросил о ключевых отличиях между CDK и другими языками программирования экосистемы Ethereum, такими как кодовая база Каиро от пионера ZK-proof StarkWare.
Байлина пояснил, что архитектура, доступная благодаря Polygon CDK, отличается тем, что она обеспечивает автоматический доступ к общей ликвидности через ZK-мост и протокол взаимодействия экосистемы L2, обеспеченной работающими ZK-доказательствами.
Он закончил, подтвердив убеждение в том, что ZK-доказательства – это будущее масштабируемости Ethereum, благодаря их быстрой окончательности и времени вывода, по сравнению с недельными задержками, вызванными доказательствами мошенничества, которые присутствуют в оптимистических решениях L2 с использованием rollup.
“ZK создает лучшие мосты, но также обеспечивает безопасность цепей с помощью строгой математики, без необходимости социально-экономических компонентов, требуемых доказательствами мошенничества.”
Ранее Cointelegraph исследовал экосистему второго уровня Ethereum, раскрывая основы роллапов Ethereum и различные подходы к масштабированию блокчейна смарт-контрактов.