Двадцатое столетие вошло в историю, как век изобретений и научных открытий. Однако былые темпы научно-технического прогресса меркнут по сравнению с сегодняшними скоростями развития технологий. За два десятилетия 21 века придумано и внедрено изобретений больше чем за прошлые 100 лет: нанотехнологии, нейронные сети, blockchain и dApps уже полноценно применяются в повседневной жизни. И это с учетом того, что некоторые технологии, как например AI (искусственный интеллект), IoT (интернет вещей) и квантовые компьютеры все еще в стадии активной разработки.
Кто-то скажет, как можно сравнивать суперкомпьютеры, способные произвести научную революцию и технологию распределенного реестра? Такое мнение сформировалось благодаря тому, что искусственный интеллект или умные гаджеты часто упоминаются в сюжетах фантастических и научно-популярных фильмов и книг, чего нельзя сказать о децентрализованных технологиях, которые обделены вниманием. Попытаемся исправить ситуацию.
В сети масса информации о том, что идеи либертарианства – это один из возможных сценариев построения общества будущего, а переход к децентрализованным блокчейн-системам – это способ, который раз и навсегда способен положить конец множеству существующих проблем и стать началом новой технологической эры. Спектр применения этой технологии огромен: начиная от концепции DWeb (децентрализованного интернета), как правопреемника нынешней всемирной паутины World Wide Web, и заканчивая построением децентрализованной всемирной финансовой системы.
И если людям, которые связаны с IT-индустрией, нет необходимости рассказывать о преимуществах внедрения этих технологий, то для обывателя слова Blockchain, DAPPs, DeFi являются просто набором букв или неизвестными аббревиатурами. Людям непонятно, каким образом перевод мировой финансовой системы на государственные криптовалюты и блокчейн способен побороть коррупцию, исключить финансовые преступления и устранить социальное неравенство.
Такие глобальные изменения – это даже не очередной технологический рывок, это полноценная блокчейн-революция.
И хотя подобная информация воспринимается многими с иронией или с большой долей скептицизма, постепенно приходит осознание, что это не фантастика, а уже практически наступившая реальность. Нужно отдать должное правительствам некоторых стран, которые в этом плане действительно впереди планеты всей. Например, Китай, который активно переходит на децентрализованную финансовую систему и уже тестирует национальную криптовалюту, имеющую рабочее название DCEP (Digital Currency Electronic Payment). Тестирование этой криптовалюты проводится в 4-х провинциях Китая: Шэньчжэнь, Сучжоу, Чэнду и Сюнъань. Благодаря применению технологии блокчейн использование криптовалют позволяет контролировать доходы и расходы граждан, делает финансовые операции открытыми, прозрачными и общедоступными, что «сводит на нет» возможности для теневого капитала, коррупции и преступлений в сфере финансов. Полноценный запуск криптовалюты DCEP намечен на ближайшие годы.
И если запуск Китаем криптовалюты DCEP и перевод банковского сектора на блокчейн – первый серьезный опыт на уровне государств, то примеров использования технологии блокчейн международными компаниями и корпорациями огромное количество.
Это не удивительно: технология блокчейн обладает рядом ценных свойств, как например: открытость, прозрачность, неизменность данных и беспрецедентная безопасность. Логично, что данной технологией заинтересовались частные коммерческие структуры.
Нынешняя система контроля не предусматривает 100% гарантии того, что приобретенный вами медицинский препарат является оригинальным. Фармацевтический бизнес – это отрасль с многомиллиардными оборотами, и всегда найдутся дельцы, которые занимаются производством и поставками фальсифицированной продукции, и как бы не боролись с ними производители, по статистике до 12% продаваемых в России лекарств являются фальсификатом.
С помощью данных о товарах, размещаемых в блокчейн, любой – от производителя до конечного потребителя сможет с легкостью проверить необходимую информацию о товаре и быть уверенным в его подлинности.
Одним из самых ярких примеров внедрения этой технологии является опыт американской компании Walmart, Inc., которая управляет крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли.
Появление возможности запускать в блокчейн специальные компьютерные алгоритмы, получившие название смарт-контракты, в буквальном смысле дали старт новой эре развития данной технологии.

Последние несколько лет сектор блокчейн стартапов продолжает показывать стабильный рост. Многие команды пытаются повторить успех всемирно известного Ethereum, представившего в 2015 году собственную систему для создания токенов ERC-20. Одним из наиболее перспективных претендентов специалисты называют отечественную платформу Waves Protocol, на базе которой созданы и успешно функционируют тысячи токенов и смарт-контрактов. Один из таких примеров – российский стартап YUSRA Global с нативным токеном Yusra.
Он представляет собой децентрализованную экосистему с IT-продуктами и сервисами собственной разработки. Ключевыми отличиями данного актива является клиентоориентированность, а также направленность на интеграцию с реальным сектором экономики. Уже сегодня в экосистеме успешно функционируют такие продукты, как многофункциональный веб-кошелек с элементами инвестирования, платежный сервис для оплаты счетов за криптовалюту, автоматический обменный онлайн-пункт для прямых сделок в формате p2p, торговая площадка Yusra Marketplace.

Согласно дорожной карте проекта в следующих кварталах к выходу запланированы новые продукты, которые дополнят экосистему: DOBRO 2.0 – платформа-агрегатор благотворительности, обучающая онлайн-платформа QURSA и туристический портал Fresh.kavkaz.
За год своего существования Yusra показала положительную динамику, как в процессе разработки и внедрения продуктов, так и роста пользовательской базы. Yusra Global на собственном примере доказывает, что blockchain уже давно не является узкоспециализированным инструментом, а представляет готовую технологию, имеющую огромный спектр применения, как в российских реалиях, так и на международном уровне.
Источник