Хестер Пирс, комиссар Комиссии по ценным бумагам и биржам США, объяснила в эксклюзивном интервью Cointelegraph, что децентрализованное финансирование, также известное как DeFi, создает новые проблемы для SEC.
Пирс, получившая прозвище «Крипто-мама» за интерес к инновациям в области цифровых активов, отметила, что быстрорастущий сектор DeFi привел к ряду нерешенных юридических проблем:
«DeFi бросил вызов SEC точно так же, как и бум ICO в 2017 году. Отличие заключается в том, что темпы DeFi на самом деле были намного быстрее. Я также думаю, что с юридическими вопросами труднее разобраться. на стороне DeFi ».
Хотя Пирс поделился, что регулирование проектов DeFi может выйти за рамки компетенции SEC, некоторые из этих проектов, скорее всего, будут касаться законов о ценных бумагах. Что касается Пирса, Джон Уилан, управляющий директор банка Santander и председатель Enterprise Ethereum Alliance, сказал Cointelegraph, что с финансовой точки зрения DeFi может обеспечить автономные программируемые цифровые ценные бумаги в будущем.
Однако это остается долгосрочной целью, поскольку большинство предложений DeFi состоят из токенов, которые не имеют ликвидности и используются для финансирования проектов блокчейн. Тем не менее, Пирс посоветовал проявлять осторожность тем, кто работает в сфере DeFi. Во время разговора у камина с Уиланом на онлайн-конференции «Ethereum in the Enterprise – Asia Pacific» Пирс упомянул, что криптосообщество должно быть осторожным при создании проектов DeFi:
«Я призываю людей думать о том, что они строят, и думать о том, похоже ли это на традиционную безопасность. Если это так, поговорите с SEC, потому что люди действительно могут столкнуться с проблемами, если они разовьют одну из этих вещей. Это был бы мой совет ».
DeFi бросает вызов SEC, убирая посредников
Помимо юридических препятствий, Пирс указал, что цель децентрализованного финансирования – устранение сторонних посредников, таких как банки и биржи.
Однако Пирс упомянул, что SEC зависит от этих посредников. «Вся наша сводка правил построена на том, что у вас есть посредники. Поэтому, если убрать их из поля зрения, наша работа регулирующих органов становится очень сложной », – сказала она.
Это не только создает проблему для SEC, но и отсутствие посредников в DeFi может быть причиной многочисленных взломов и мошенничества в этой сфере. Отчет опубликовано от компании CipherTrace, занимающейся разведкой блокчейнов, показывает, что 45% всех взломов, связанных с криптовалютой, в первой половине 2020 года были нацелены на проекты DeFi. Более того, должны присутствовать посредники, чтобы приложения DeFi могли использоваться учреждениями и предприятиями.
Тем не менее Пирс затронул идею о том, что недостаток инноваций в финансовой отрасли частично связан с нормативными барьерами. В беседе с Уиланом у камина Пирс объяснила, что нормативные барьеры защищают традиционные финансовые учреждения от конкуренции, и она пытается это изменить. «Я хочу увидеть, что произойдет, когда у вас будет действительно действительно конкурентное игровое поле», – сказал Пирс.
Eth 2.0 возвращает кейс для Safe Harbor Framework
Помимо опасений DeFi, Пирс с оптимизмом смотрит на недавний запуск Ethereum 2.0 Beacon Chain, который, несомненно, приведет к появлению новых проектов в сообществе Ethereum.
Учитывая новые разработки в сети Ethereum, Пирс объяснила, что предложенная ею структура Safe Harbor для блокчейн-проектов, вероятно, будет развиваться и дальше. Она впервые объявила о своем предложении в августе 2019 года и изложила его далее в феврале на Международном блокчейн-конгрессе в Чикаго. Короче говоря, предложение Safe Harbor предоставило разработчикам сетей трехлетний льготный период для создания децентрализованных проектов, не беспокоясь о судебных исках SEC, при условии, что они будут соответствовать базовому стандарту отчетности в начале этого периода.
По словам Пирса, в настоящее время она работает над версией 2.0 структуры Safe Harbor, но не ожидает, что предложение будет готово в ближайшее время. Комиссар отметил, что «он может выйти медленнее, чем запуск Ethereum 2.0».
Хотя это так, Пирс признал, что Ethereum 2.0 является свидетельством того, что фреймворк Safe Harbor все еще имеет смысл. Она также поделилась надеждой, что новый председатель SEC захочет работать над вопросами, связанными с инновациями в области цифровых активов.
Конечно, Ethereum 2.0 может поставить перед SEC новые задачи. Уилан отметил, что с технической точки зрения переход от вероятностного урегулирования консенсусного механизма Proof-of-Work к детерминированному урегулированию Pro-of-Stake может решить технические проблемы, вызывая новые правовые вопросы для SEC. Уилан сказал:
«В Ethereum 2.0 встроена окончательность расчетов, что означает, что через некоторое время обновление в цепочке блоков будет окончательным и не может быть пересмотрено. Однако это отвечает на вопросы, которые возникают с юридической точки зрения ».
Пирс сказала, что раньше не думала об этом. «Я думаю, что это отличный момент. Мы, конечно, хотим того момента, когда все будет сделано, но мне нужно больше думать о том, что это может значить », – отметила она.
Движение вперед с биржевым продуктом, основанным на биткойнах или эфире
С ростом DeFi, быстро завоевавшего криптовалютное пространство, Пирс упомянул, что в дальнейшем SEC должна дать рекомендации по децентрализованным финансам:
«Мы возбудили правоприменительные меры, и я думаю, что мы продолжим их применять. С моей точки зрения, более серьезная проблема заключается в том, что мы должны преследовать очевидное мошенничество. Мы должны преследовать людей, которые нарушают правила, но я думаю, что до тех пор, пока мы не разработаем структуру, обеспечивающую руководство, действительно проблематично использовать подход, ориентированный на исполнение »
Еще одна «насущная проблема», на которую указал Пирс, – это необходимость облегчения депозита для брокеров-дилеров и инвестиционных консультантов. Это важно, поскольку SEC и Регулирующий орган финансовой индустрии представили в июле 2019 года иск, в котором говорилось, что служба хранения криптовалют, возможно, не сможет в достаточной степени продемонстрировать, что она фактически контролирует активы, которые она намерена удерживать.
Еще более интересным является то, что SEC может в конечном итоге перейти к торгуемым на бирже продуктам, основанным на биткойнах (BTC) или эфире (ETH). Упомянув об этом, Пирс также отметила разочаровывающий прогресс.