В июле этого года Люксембург – второй по величине домициль для инвестиционных фондов в мире после США – Отправлено законопроект, обновляющий закон от 1 марта 2019 года, разрешающий регистрацию и передачу ценных бумаг хранителями. Согласно этому законопроекту, сама эмиссия может быть основана на технологии распределенной бухгалтерской книги, тем самым вводя действительно дематериализованные ценные бумаги DLT или блокчейн.
Кроме того, центральный хранитель «эмиссионного счета» (агент по передаче) должен взять на себя ответственность, а хранитель счета должен быть авторизован любым государством-членом Европейской экономической зоны, что означает, что кредитные учреждения и инвестиционные фирмы, не входящие в Люксембург, могут быть центральный владелец счета.
Две недели спустя, 11 августа, Федеральное министерство финансов Германии и его Федеральное министерство юстиции и защиты потребителей представили законопроект о введении электронных ценных бумаг. Законопроект направлен на пересмотр как закона о ценных бумагах Германии, так и соответствующего закона о надзоре с упором на стратегию блокчейна.
В проекте проводится различие между ведением центрального электронного реестра ценных бумаг центральным депозитарием ценных бумаг и ведением реестров для выпуска электронных облигаций, что стало возможным благодаря технологиям распределенного реестра. Это также обеспечивает большую регулятивную ясность: Федеральное управление финансового надзора будет отслеживать запуск и поддержание «децентрализованных реестров» в качестве новых финансовых услуг в соответствии с Законом об электронных ценных бумагах, Законом Германии о банковской деятельности Kreditwesengesetz и основным правилом депозитария ценных бумаг.
Предлагаемые изменения в правовой базе за счет внедрения блокчейна и других новых технологий, цели сделать Германию центром деловой активности и повысить «прозрачность, целостность рынка и защиту инвесторов».
Пока законопроект ограничен облигациями, но его можно распространить на любые ценные бумаги, включая акции и инвестиционные фонды. Цель состоит в том, чтобы получить комментарии от немецких земель до 14 сентября и принять постановление позднее в 2020 году.
Законопроект также предусматривает ряд изменений в закон о проспекте эмиссии, закон о депозитарных счетах и другие правила, так что все электронные ценные бумаги рассматриваются как унаследованные нецифровые ценные бумаги. Таким образом, законопроект устраняет серьезное нормативное препятствие для массового внедрения цифровых активов.
Что это значит для индустрии?
Очень консервативное правительство Германии очень серьезно относится к цифровой трансформации своих рынков ценных бумаг и признает преимущества с точки зрения скорости, времени расчетов и прозрачности, которые может предложить технология блокчейн. Впервые обновив существующее законодательство о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, чтобы позволить банкам хранить и продавать криптовалюту как институциональным, так и розничным клиентам (вступает в силу 1 января), теперь он обратил свое внимание на дематериализацию ценных бумаг с использованием разрешенная технология DLT или блокчейн без разрешения (например, общедоступный Ethereum). По сути, законопроект гласит, что электронная ценная бумага, например, в виде токена, имеет те же права и юридическую защиту инвесторов, что и бумажный сертификат.
Этот новый проект стимулирует философию, согласно которой нет необходимости в радикальном новом законодательстве – скорее, законодательство должно быть технологически нейтральным, – при этом проясняя юридическую связь между реальным активом и его репрезентативным цифровым токеном. Конечно, можно сделать больше – например, ввести машиночитаемые политики, которые могут обновлять программное обеспечение соответствия с нулевым или минимальным вмешательством вручную.
В то же время проекты в области блокчейн продолжают обеспечивать интеллектуальное лидерство и устранять технологические препятствия, сочетая безопасную цифровую идентификацию с надежной онлайн-конфиденциальностью (например, частные транзакции в публичных цепочках) и оракулами соответствия, которые связывают цифровые атрибуты и аттестации с автоматическим применением политик. как в области криптовалют (например, соблюдение Правил о поездках Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег), так и цифровых ценных бумаг.
В конечном итоге цифровая трансформация с использованием технологии блокчейн приведет к значительному сокращению затрат за счет устранения множества ручных процессов, подверженных ошибкам, более строгого соблюдения требований и более эффективной борьбы с преступностью за счет повышения прозрачности, большей глобальной доступности высококачественных активов и, следовательно, , большая финансовая доступность.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Мануэль Ренсинк является директором по стратегии в Securrency. Он курирует стратегию и развитие бизнеса, уделяя особое внимание отраслевым партнерствам и коммерциализации интеллектуальной собственности компании в областях цифровых активов, управления идентификацией и протоколов обмена. Он имеет более чем 20-летний опыт работы на рынках институционального капитала по всем основным классам активов. До Securrency Мануэль работал консультантом по стратегии, главой MENA в индексной и аналитической фирме MSCI в Дубае и главой EMEA в дочерней компании JPMorgan RiskMetrics Group в Лондоне.