Точно так же, как вы можете дважды подумать о том, чтобы есть куриные наггетсы, когда увидите, как они сделаны, вы, вероятно, не решитесь добровольно предоставлять свою личную информацию, когда увидите, как она используется и монетизируется.
Свобода стала одним из самых массовых активов мира – и с годами Интернет разрушил ее.
Мы живем в мире, где при покупке кроссовок мы сталкиваемся с 5000 словами об условиях. Важнейшие подробности того, что компании делают с нашими данными, похоронены в массе юридических слов, что побуждает большинство из нас нажимать «Я согласен», не задумываясь о последствиях.
В других случаях компании неприемлемо непрозрачны в отношении использования наших данных. Это большая проблема, когда предприятия предлагают свои услуги «бесплатно»… при условии, что мы можем предоставить свой адрес электронной почты, номер телефона и некоторые другие данные.
Сцена из недавнего научно-фантастического сериала «Маньяк» прекрасно иллюстрирует, куда движется мир. Персонажу предоставляется выбор – он может либо заплатить за билет в метро, либо получить его бесплатно в обмен на некоторую личную информацию. Как нетрудно догадаться, они прямо выбрали второе.
По сути, это то, что мы делаем каждый день – передаем наши данные большим и малым корпорациям и при этом жертвуем своей конфиденциальностью и свободой.
Все стало настолько плохо, что отдельные штаты были вынуждены вмешаться с правилами и положениями, разработанными для защиты общественности, многие из которых не знают, на что они подписываются, когда ставят галочку в, казалось бы, безобидном поле на веб-сайте.
И это также говорит о том, что технологические гиганты обеспокоены отключением кранов. Когда Apple представила новую функцию, которая позволит пользователям отказаться от отслеживания их активности в приложениях и на веб-сайтах, Facebook развернул яростную пиар-кампанию против этих мер. Социальная сеть заявила, что выступает в защиту малых предприятий, которые полагаются на ее платформу для целевой рекламы. Циники среди вас сочтут это наглой попыткой защитить прибыль компанией, на которую возложена одна из самых коварных и влиятельных задач в области интеллектуального анализа данных в истории.
Ящик Пандоры открыт
Ситуация начинает меняться – потому что мы открыли ящик Пандоры – и в мире начинаются давно назревшие дискуссии о конфиденциальности, на которую мы имеем право в Интернете.
Уже более 10 лет мы переживаем обильную финансовую свободу благодаря Биткойну (BTC) и его конкурентам … но другим слоям нашего общества предстоит пройти еще долгий путь.
На прошлой неделе я пошла в магазин и спонтанно купила увлажняющий крем, а когда вернулась домой, я сделала поиск в Google, чтобы узнать больше о продукте. В течение следующих семи дней меня засыпали рекламой увлажняющих кремов на Facebook.
Так же, как наше здоровье, наше благополучие и наша карьера, свобода – это внутренняя личная ответственность, которую мы должны контролировать, поддерживать и защищать, особенно в цифровой сфере, где ее слишком легко продать в обмен на доступ к бесплатным услугам. .
Чтобы чувствовать себя свободно и в безопасности в наших домах, мы полагаемся на конфиденциальность нашей собственности и надежность наших друзей и соседей. Это подтверждается государственными законами и правилами жилищных ассоциаций. Но мы также доверяем нашу финансовую конфиденциальность учреждениям – в ожидании, что они будут нести ответственность перед регулирующими органами и центральными банками – и вся причина, по которой Биткойн был запущен в 2009 году, заключалась в том, что наши ожидания не оправдались.
Почему блокчейн – это ответ
Каждый современный блокчейн Proof-of-Stake решает проблемы, связанные с цифровой конфиденциальностью и доверием, уникальным образом, и в этих динамичных сообществах децентрализованное управление помогает обеспечить соблюдение стандартов, а механизмы сокращения служат сдерживающим фактором для тех, кто испытывает соблазн работать против интересов сети.
С блокчейнами PoS пользователи получают информированное согласие. Их держат в курсе предложений по улучшению и расширению сети и идей для новых услуг. Цифровой социальный консенсус означает, что они могут читать дискуссии о плюсах и минусах, связанных с каждым предложением, делать собственные выводы и соответственно голосовать. Можете ли вы честно представить себе, как это делает технический гигант?
Проблемы конфиденциальности могут быть решены путем создания абстрактных сетевых адресов, которые не привязаны постоянно к открытым ключам, или с помощью специальных смарт-контрактов прокси, которые похожи на VPN и Tor, но поверх блокчейна.
Может ли технология блокчейн решить некоторые из самых серьезных проблем с конфиденциальностью и доверием, наблюдаемых за последнее время? Я так считаю. Когда технология появится и транзакции станут достаточно дешевыми, потребители смогут сделать выбор – поделиться своими личными данными или вместо этого заплатить небольшую комиссию.
Нам нужно извлечь суровые уроки из прошлого и на этот раз принять правильное решение. Я помню первые дни электронной почты, когда спам-сообщения были большой проблемой. Небольшая комиссия отправителя рассматривалась как способ обойти эту проблему, но, в конце концов, предпочтение было отдано Gmail. Теперь нет никаких денежных затрат… мы просто платим небольшую цену за хостинг Google всей нашей электронной корреспонденции.
Блокчейны Proof-of-Stake могут предоставлять дешевые транзакции, децентрализованное управление, которое регулирует правила сети, максимальную конфиденциальность и отсутствие политик сбора данных. Каждая история начинается с доверия – а в мире блокчейнов доверие начинается с сети.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Владимир Масляков является техническим директором Thekey.space и бывшим техническим директором Exante.eu. Он разработал несколько распределенных финансовых систем как ИТ-архитектор. Он был энтузиастом блокчейна с 2012 года и является первым членом сообщества Free TON.