Всего несколько лет назад предприятия начали проявлять интерес к использованию блокчейна в качестве технологии для обеспечения доверия, прозрачности и улучшения сотрудничества между несколькими организациями, которые обмениваются конфиденциальными бизнес-данными. Тем не менее, по мере развития блокчейн-пространства все больше компаний стали рассматривать блокчейн не как технологию, а как важный бизнес-инструмент для цифровизации.
Генеральный менеджер IBM Blockchain Алистер Ренни заметил эту эволюцию ранее в этом году. Cointelegraph имел удовольствие поговорить с Ренни, чтобы узнать больше о развивающемся ландшафте корпоративных блокчейнов, о том, как блокчейн играет важную роль в стратегии гибридного облака IBM и почему Big Blue твердо придерживается принципов частных разрешенных сетей.
Cointelegraph: Какова стратегия блокчейн IBM?
Алистер Ренни: Теперь, когда блокчейн присутствует на рынке в течение разумного количества лет, и мы работали над сотнями сетей, нам интересно, какое место занимает блокчейн в процессе оцифровки предприятия.
Например, ведется большая работа в сфере финансовых услуг и в сетях цепочек поставок. Мы также обнаружили, что многие из этих сетей невелики по размеру и что у них есть небольшое количество игроков, начинающих с некоторых важных предложений. Сети могут начинаться с простого и со временем могут расти, и мы попытаемся решить некоторые из этих проблем с помощью нашего портфеля решений.
Мы также пришли к пониманию того, что блокчейн вписывается в архитектуру предприятия благодаря своей способности позволять компаниям оцифровывать свои бизнес-процессы совместно с другими компаниями. Это показывает, что блокчейн превращается из технологии в настоящий бизнес-инструмент и это принятие может произойти очень быстро. Например, когда начался COVID-19, мы увидели феноменальные примеры обмена данными между компаниями с использованием блокчейна в качестве механизма. Но что действительно впечатлило, так это скорость.
«Блокчейн не обязательно должен быть сложным долгим проектом. При этом мы в основном работаем над тем, чтобы блокчейн стал фундаментальным компонентом нашей гибридной облачной платформы для сотрудничества и доверия».
CT: Не могли бы вы подробнее рассказать о роли, которую блокчейн будет играть в гибридной облачной платформе IBM?
AR: Уникальность блокчейна заключается в том, что люди могут интегрировать рабочие процессы, выходящие за пределы компании, и управлять ими. Есть способы сделать это сегодня, но это обычно неуклюже и требует большого количества централизованного программного обеспечения и изменения процессов.
Блокчейн оказался быстрым способом интеграции бизнес-данных, при использовании смарт-контрактов для автоматизации рабочих процессов. Это создает возможность для сотрудничества и доверия, когда организации имеют дело с несколькими сторонами.
CT: Как частные сети могут гарантировать доверие сторонним организациям?
AR: Технология блокчейн позволяет людям обмениваться информацией в реестре, а смарт-контракты управляют рабочими процессами. Например, фермеры в сети блокчейнов не делятся всеми своими данными с другими фермерами, поскольку люди могут управлять тем, кто что видит в частной сети.
Это позволяет организациям входить в сеть блокчейнов с относительно безопасным мышлением, что обмен данными – это нормально, и из этого можно извлечь ценность. В конечном итоге частные сети позволяют людям видеть нужные им данные, сохраняя при этом высокую степень доверия.
Связанные с: От моря к столу: норвежская индустрия морепродуктов подключается к блокчейну IBM
Хорошим примером этого является то, что делает Atea ASA, поставщик ИТ-инфраструктуры для стран Северной Европы и Балтии. Он использует сеть IBM Blockchain для связи фермеров, выращивающих морепродукты, с переработчиками и розничными торговцами.
CT: Чем гибридная облачная платформа IBM отличается от того, что IBM Blockchain уже предоставляет клиентам?
AR: Большая разница в том, как мы разговариваем с клиентами. Мы прошли этап, когда блокчейн, как и любая другая технология, рассматривается исключительно через призму технологий. Но сейчас мы видим, что этот разговор стал актуальным.
Мы разговариваем с людьми из мира финансовых услуг и сектора цепочек поставок, где слово «блокчейн» даже не встречается. Все эти организации заботятся о происхождении, отслеживании и разрешении споров. Мы хотим поговорить с компаниями о том, как сотрудничать и создавать рабочие процессы вне их собственных сред, используя блокчейн. Предложение гибридного облака IBM также включает в себя все, что нужно организации для простого создания сети блокчейн. Это имеет большое значение с точки зрения принятия вождения.
CT: Какие типы предприятий захотят использовать стратегию гибридного облака IBM?
AR: Управление цепочкой поставок влияет на многие компании. Эти организации пытаются обеспечить прозрачность через цепочку поставок, что кажется простым, но на самом деле это очень сложно, потому что все работает в разных системах.
В секторе финансовых услуг мы видим, что блокчейн используется в расчетных сетях, таких как We.trade. Инициатива Blockchain Community Initiative только что объявила, что ее платформа для электронных гарантийных писем успешно развивается и теперь расширяет охват своих услуг и сети на предприятия любого размера.
Платформа была запущена в конце 2019 года и в настоящее время обрабатывает гарантийные письма на 300 миллионов долларов. Доказано, что это сокращает время выдачи гарантийного письма до менее одного дня. По сути, блокчейн можно применить в любом месте, где есть межбанковские расчеты и подключения. Мы также начинаем видеть больше экспериментов и работать с центральными банками, стремящимися внедрить цифровую валюту.
CT: Будет ли IBM когда-либо рассматривать создание публичной цепочки блоков для предприятий?
AR: Принципы, которые у нас есть, показывают, что IBM очень заботится о сетях блокчейнов, которые являются разрешенными и частными, но управляемыми для людей, которые ими управляют. Мы сосредоточены на делая технологии более доступными для разных организаций и позволяя людям быстро начать работу и получить пользу.
«Кроме того, предстоит проделать большую работу, поскольку эти сети перейдут от экспериментальных к полностью функциональным. Организации должны будут выяснить, как управлять сетями блокчейнов, как их проверять и как общаться с регулирующими органами».
Я думаю, что принципы разрешенного и частного имеют большой смысл, и есть много вещей, которые мы можем сделать, чтобы сделать их легко адаптируемыми и доступными.