Криптовалютный рынок на прошлой неделе пережил спад на рынке, и многие криптовалюты столкнулись с падением стоимости почти в одночасье, что вызывает опасения, что начался медвежий рынок.
Кроме того, после этого рыночного потрясения комиссии за транзакции в сети Ethereum резко выросли, недавно достигнув рекордно высокого уровня, отчасти благодаря притоку множества новых транзакций в сети, инициированных различными протоколами децентрализованного финансирования, которые проникли в крипто-домен в последние месяцы.
И хотя DeFi предоставляла инвесторам финансовые продукты через децентрализованные биржи посредством различных протоколов кредитования, которые вознаграждают поставщиков ликвидности, именно этот аспект технологии привел к созданию нежелательной среды высоких комиссий за транзакции, что, в свою очередь, серьезно повлияло на стоимость многих токенов.
Технически говоря, существующие цены на газ Ethereum реагируют на относительно ограниченное количество транзакций, которые можно облегчить с помощью одного блока. Майнеры в таком сценарии могут выбрать наиболее дорогостоящие транзакции в качестве приоритета, поэтому в результате эффективные цены на газ увеличиваются.
При этом есть несколько второстепенных причин, которые усугубили текущую ситуацию, вынудив «основных разработчиков» Ethereum провести виртуальную встречу 4 сентября, на которой газовые токены стали основным предметом обсуждения.
В самом общем смысле, газовые токены, такие как Chi Gastoken (CHI) и Gas Token (GST), используют механизм, который возмещает газ при освобождении места для хранения на виртуальной машине Ethereum. В случае газовых жетонов их сжигание разрушает фиктивные «суб-умные контракты», которые, по мнению некоторых людей, могут быть более эффективными, чем прямое стирание данных. Чтобы еще больше упростить проблему, газовые токены, как правило, обозначают определенное пространство для хранения в цепочке Ethereum для прав на майнинг на более позднем этапе.
По сути, пользователи могут потратить небольшое количество эфира (ETH) по текущим ценам на газ, чтобы обезопасить газ, который можно будет использовать позже без риска повышения цены, поскольку цена газа, по которой был отчеканен токен, будет использоваться ценой на газ. . По этому поводу Cointelegraph сказал Джордан Эрлс, соучредитель и ведущий разработчик Qtum – децентрализованной блокчейн-платформы:
«Это фактически приводит к тому, что сеть не реагирует должным образом на повышение цен на газ, как мы видим сегодня, поскольку некоторые люди, имеющие доступ к этим токенам, могут использовать этот дешевый газ сейчас, но также получают высокую приоритетность своей транзакции, фактически не тратя ETH».
Что делать с ростом затрат?
Одним из наиболее очевидных решений для снижения текущих цен на газ могло бы стать снижение спроса на транзакции Ethereum. Это может включать использование zk-Rollups и других технологий масштабирования второго уровня. Другим потенциальным решением может стать повышение эффективности блокчейна и смарт-контрактов, работающих в сети. Однако такие решения сложно реализовать по запросу.
Джагдип Сидху, ведущий разработчик блокчейн-платформы Syscoin, сказал Cointelegraph, что большую часть трафика в сети Ethereum можно довольно легко выгрузить, не требуя от пользователей отказываться от платформы или искать другие альтернативы: «Простые передачи значений более эффективно обслуживаются боковыми цепями, которые доступны владельцам ERC-20 через двусторонний мост ». Он добавил, что решения второго уровня могут обеспечить более дешевый способ взаимодействия с различными смарт-контрактами, добавив: «Использование этих сервисов создаст балансирующий эффект и приведет к повышению удобства использования основной цепи Ethereum».
Однако Майк Тутонги, ведущий разработчик Verus – блокчейн-платформы с нулевым разглашением, ориентированной на конфиденциальность, – считает, что основной дизайн Ethereum может противоречить способности платформы регулировать цены на газ, особенно в связи с интересом потребителей к ETH или его различным связанных предложений, продолжает расти. Тутонги добавил:
«Полное незнание протоколов блокчейна нижнего уровня финансовых стимулов, действующих в контрактах над ними, может привести к извращенным стимулам, которые не имеют ничего общего с эффективной функцией блокчейна, а в некоторых случаях могут привести к непредвиденным последствиям, таким как стремительный рост плата за газ ».
Затем он заявил, что если перегрузка сети не является единственной причиной этого беспрецедентного роста комиссий за транзакции, то единственный способ обойти проблему – либо разрешить несколько рынков комиссий, либо создать новую структуру ценообразования, которая могла бы согласовать Системы DeFi с функциями сетевого майнинга и / или стекинга.
В сети Ethererum грядут изменения
Новое предложение по улучшению Ethereum, EIP 2929, было представлено основными разработчиками платформы, чтобы помочь решить эту проблему. С технической точки зрения, EIP 2929, если он будет реализован, должен сократить время обработки блока в условиях DoS-атаки, чтобы сделать высокие ограничения по газу более безопасными.
По мнению Эрлса, это предложение является шагом в правильном направлении и сделает пользователей более уверенными в отношении любых связанных с газом проблем, с которыми они могут потенциально столкнуться. По его мнению, текущие проблемы следует рассматривать как растущие проблемы, которые каждый зарождающийся проект должен пройти в какой-то момент своего жизненного цикла, добавляя:
«EIP 2929, несмотря на повышение стоимости некоторых кодов операций (кодов операций), на самом деле только сделает эти коды операций более согласованными с стоимостью других кодов операций. Искусственно занижая стоимость этих кодов операций, они фактически субсидируются пользователями и транзакциями, которым они не нужны. Это прекращает субсидирование и делает так, что конкретные контракты, которые не используют хранилище или даже минимальное хранилище, будут фактически дешевле в использовании, в то время как смарт-контракты с большим объемом хранилища будут более дорогими, как и должно быть ».
Тем не менее, Сидху считает, что, несмотря на важность предложения, EIP 2929 по-прежнему не решает целый ряд более острых проблем, которые напрямую связаны с сектором DeFi.
Возможные последствия
Одна из основных проблем, которая возникает, – это вопрос о том, как такие высокие комиссии за транзакции влияют на удобство использования сети. Начнем с того, что среда с высокими комиссиями вынудила мелких инвесторов и пользователей децентрализованных приложений выйти из сети, но при этом ощутимо подтолкнула их к определенным нишевым рынкам, таким как незаменимые токены.
Кроме того, вполне возможно, что, если преобладающие условия сохранятся, долгосрочные последствия для платформы могут быть отрицательными, особенно потому, что случайные криптоэнтузиасты могут не решиться использовать Ethereum из-за различных проблем с его обслуживанием.
При этом большинство экспертов достаточно уверены, что недавние обстоятельства не приведут к каким-либо серьезным изменениям в жизнеспособности Ethereum, даже несмотря на то, что общественное восприятие платформы определенно было проверено текущей проблемой цен на газ – тем более, что для большинства людей аргумент для криптографии традиционно было то, что обработка переводов почти ничего не стоит по сравнению с традиционными способами, такими как PayPal, SWIFT и т. д.
Однако все большее число людей осознают тот факт, что Ethereum и смарт-контракты являются технологической основой, которую можно использовать не только для платежей и денежных переводов, но и для других целей.