Опозоренный основатель FTX Сэм Бэнкман-Фрид (SBF) попытался объяснить свою логику удаления корпоративных сообщений во время закрытого допроса без присутствия присяжных на 26 октября.
Когда прокурор Даниэль Сассун из Южного округа Нью-Йорка спросила, почему он начал использовать корпоративные коммуникации в зашифрованном мессенджере Signal, SBF заявил, что делал это только с согласия юриста FTX Даниэля Фридберга. Однако SBF позже сказал, что, хотя юрист одобрил использование Signal, он никогда не просил предварительного согласия перед использованием функции автоматического удаления приложения.
“В какой-то момент я помню, что изменил настройку на автоматическое удаление через неделю”, – сказал бывший крипто-исполнитель, добавив, что такая практика существует с 2021 года. “Вы просили разрешения?” – спросила Сассун. “Нет”, – ответил SBF.
Когда его попросили объяснить свою логику, SBF заявил, что политика сохранения документов, действующая с 2021 года и якобы одобренная Фридбергом, применяется только к электронным письмам, а не к другим формам коммуникации. “Какой-либо юрист говорил вам, что вы можете удалять свои сообщения с Кэролайн Эллисон, Гари Вангом и Нишадом Сингхом?” – спросила Сассун. “Не конкретно”, – ответил SBF.
“Прошу прощения, мне бы сейчас хотелось иметь эту [политику сохранения документов]. Моя память…”
Относительно коммуникаций на семи “фальшивых” балансовых отчетах, подготовленных коллегой Кэролайн Эллисон, SBF заявил, что удаление сообщения было допустимо, потому что “Да. Например, устные обсуждения не требовалось сообщать”. В последующем вопросе о предполагаемом дефиците в размере 13 миллиардов долларов в балансовом отчете биржи, SBF заявил, что сообщения никогда не передавались юристам в соответствии с политикой сохранения данных компании. “Меня беспокоило, что заявления могут быть вырваны из контекста, что это может быть неловко”, – сказал он.