2020 год был звездным годом для криптоэкономики, поскольку больше предприятий и учреждений, чем когда-либо прежде, внедрили эту технологию. По понятным причинам в заголовках доминировали громкие объявления, такие как решение PayPal разрешить своим пользователям покупать и продавать биткойны (BTC). Тем не менее, основные изменения в области регулирования во всем мире в значительной степени не привлекали внимания и, возможно, имеют еще большее значение для криптографии в долгосрочной перспективе.
Связанный: Принесет ли криптографическая интеграция PayPal криптовалюту в массы? Ответ экспертов
Невозможно переоценить важность четкой нормативно-правовой базы, поскольку неоднородное и недостаточное законодательство создает серьезный барьер для предприятий, стремящихся к цифровым активам и технологии распределенного реестра. Теперь ясно, что ряд юрисдикций в Европейском союзе и Юго-Восточной Азии лидируют в гонке регуляторов с четкой таксономией цифровых активов, в то время как Соединенные Штаты продолжают догонять.
Ключевым событием в Европе в 2020 году стало предложение ЕС о единой законодательной базе для криптоактивов в 27 странах-членах. Положение о Рынки криптоактивов, или MiCA, направлена на обеспечение правовой определенности в отношении определений ряда типов цифровых активов и связанных с ними услуг, при этом пилотный режим для рыночных инфраструктур DLT должен быть реализован в ближайшее время.
Связанный: Преследуя самые горячие тенденции в криптовалюте, ЕС пытается обуздать стейблкоины и DeFi.
Германия
Ряд европейских государств продвинулись еще дальше, при этом Германия оказалась одним из самых прогрессивных государств Европейского Союза. С января 2020 года хранение криптоактивов было интегрировано в немецкую Закон о банковской деятельности как регулируемая финансовая служба, требующая специальной лицензии Федерального управления финансового надзора Германии. В результате многие финансовые учреждения находятся на продвинутой стадии разработки своей дорожной карты по предложению цифровых активов, и более 40 организаций выразили заинтересованность в подаче заявки на лицензию на хранение.
В августе 2020 года министерство финансов Германии опубликовало законопроект об электронных ценных бумагах. Этот законопроект позволяет выпускать цифровые облигации на предъявителя в инфраструктуре DLT без требования бумажного сертификата и вводит определение и регулируемые финансовые услуги децентрализованного реестра ценных бумаг. Ожидается, что закон будет принят уже во втором квартале 2021 года, что станет еще одним значительным шагом на пути к всеобъемлющей структуре цифровых активов в стране.
Швейцария
Швейцария зарекомендовала себя как дружественное к криптовалютам государство, предлагающее четкое руководство по цифровым активам на ранней стадии жизненного цикла технологии. В сентябре швейцарские парламентарии проголосовали за принятие широкого круга реформ финансового и корпоративного права, касающихся технологии DLT. Эти законы, которые, вероятно, вступят в силу в начале следующего года, еще больше откроют двери для принятия цифровых активов в стране, поскольку они обновляют законодательство, касающееся торговли цифровыми ценными бумагами, сегрегации криптовалютных активов в случае банкротства и создать новую категорию авторизации для «торговых площадок DLT» (криптобирж).
Связанный: Руководство по созданию криптобизнеса в Швейцарии
Лихтенштейн
Другие европейские юрисдикции также представили прочную правовую базу для регулирования цифровых активов, при этом Лихтенштейн, как сообщается, стал первой страной в Европе, которая ввела в действие совершенно новую и всеобъемлющую основу для регулирования блокчейна, технологии цифрового реестра и токенов. . Закон о токенах и поставщиках услуг доверенных технологий, который вступил в силу 1 января 2020 года, предлагает инновационный метод регулирования технологий блокчейна, который вместо интеграции блокчейна и цифровых активов в существующие правовые рамки позволяет любому праву или активу быть упакованным в токен в соответствии с моделью контейнера токенов.
Соединенные Штаты
В отличие от четких правовых рамок, принятых во всей Европе, США, мировой финансовый лидер, по-прежнему заметно отстают в обеспечении всеобъемлющих правил криптографии. Это расхождение уже оказывает заметное влияние на внедрение возможностей цифровых активов учреждениями, при этом ускоряется разработка дорожных карт между учреждениями в юрисдикциях, где действует четкий режим лицензирования. Банки первого и второго уровня, такие как Standard Chartered, BBVA и Газпромбанк Швейцария, среди прочих, в последние месяцы публично объявили о предложениях по хранению криптовалюты, и становится очевидным, что европейские банки имеют потенциал стать выдающимися мировыми лидерами криптовалюты.
Эта тенденция не остается незамеченной банками США, которые в настоящее время доминируют на мировых рынках. Как только регулирующие органы США согласятся и предоставят своему банковскому сектору четкие указания, рынок также, вероятно, увидит взрывной рост в Соединенных Штатах. Регуляторы США сделали первые шаги к такой ясности в этом году, когда Конгресс в марте представил Закон о криптовалюте 2020 года, который обеспечил некоторую правовую определенность с точки зрения определения типов цифровых активов и того, какой регулирующий орган будет нести ответственность за надзор.
Связанный: Поправки SEC США и процесс SAFT
Что касается хранения цифровых активов, в июле был сделан важный шаг вперед, когда Управление финансового контролера выпустило письмо, разрешающее любому регулируемому финансовому учреждению предоставлять услуги по хранению криптовалюты, как только будут внедрены соответствующие процессы управления рисками и меры контроля. .
Однако другие регулирующие органы США в основном хранят молчание, по-видимому, согласившись уступить землю юрисдикциям в Европе и Азии. В то же время, слухи Регулирующие меры, такие как запрет на использование кошельков, не связанных с хранением, Казначейством США и введение Закона о стабильности, который направлен на то, чтобы объявить стейблкоины незаконными без одобрения соответствующих государственных органов, создают довольно ограничительную среду для цифровых активов.
Если это отсутствие стремления к конструктивному регулированию и конкретным указаниям на федеральном уровне сохранится, будет интересно посмотреть, предпримут ли отдельные штаты шаги в направлении законодательного регулирования цифровых активов на местном уровне. Например, переход криптобиржи Kraken из Сан-Франциско в регулируемое пространство путем получения банковской лицензии в штате Вайоминг представляет собой интересный предвестник того, что может произойти дальше, если федеральные власти не предпримут быстрых регуляторных шагов.
Хотя признаки того, что регулирующие органы США начинают осознавать опасность отставания в гонке за превосходство цифровых активов, становятся все более очевидными, становится все яснее и яснее, что такая битва, возможно, уже проиграна, по крайней мере, в этом году.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Йоханнес Каске является директором по продажам и развитию бизнеса в Metaco, где он отвечает за стратегию и реализацию торговых операций Metaco в Германии. До прихода в Metaco он работал в Государственном министерстве цифровых технологий Баварии, где отвечал за блокчейн-стратегию правительства штата и возглавлял Баварский центр блокчейнов. Йоханнес окончил бизнес-школу ESADE в Барселоне со степенью магистра в области международного менеджмента.