Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш оценки триллионы долларов США в год необходимы для достижения Целей устойчивого развития на период до 2030 года. Вопрос в том: “Откуда это взялось?” Официальной помощи в целях развития, благотворительности и государственных финансов недостаточно, а это означает, что стрелка движется в сторону частного капитала для финансирования проектов устойчивого развития.
Связанный: Десятилетие ООН требует блокчейна для успеха
Но разрыв между финансированием и воздействием на окружающую среду не является источником уверенности частных инвесторов в финансировании проектов развития. Индия, центр рисков для устойчивости и инновационных вмешательств, является примером этого пробела. Между 2014–2015 гг. и 2018–19, корпоративная социальная ответственность или КСО, потраченные примерно на 1100 индийских корпораций, котирующихся на бирже, выросли на 16%, в то время как оценка Индии по Индексу человеческого развития Программы развития ООН выросла примерно на 1% среднегодового темпа роста, или CAGR. По иронии судьбы, большая часть расходов индийских компаний на корпоративную социальную ответственность направляется на образование и здравоохранение – именно на те сектора, на которые ориентирован индекс ИЧР.
Пришло время технологии блокчейн
Может ли технология блокчейн быть работоспособным решением? Это может быть связано с тем, что в проектах разработки проводятся измерения, отчетность и верификация, или MRV, процессы измерения результатов и воздействия проектов. Большинство читателей знают, что технология распределенного реестра хранит пакеты данных в блоках в сети, а необходимость независимой проверки со стороны пользователей сети делает записи прозрачными, безопасными, проверяемыми и неизменяемыми. Это те самые атрибуты, с помощью которых блокчейн может улучшить процессы MRV, тем самым улучшая возможность аудита данных и сокращая количество ложных отчетов / мошенничества с данными. Это может побудить частный капитал рассмотреть возможность инвестирования в это пространство.
Более того, если мы должны определить точную деятельность типичного проекта разработки, в котором может использоваться технология блокчейн, тогда он будет собирать и маркировать данные на уровне проекта для целей мониторинга. Проблема заключается в том, что многие проекты развития, в которых не хватает ресурсов, особенно в развивающихся странах, по-прежнему собирают полевые данные вручную, что может привести к неточностям, ошибкам и мошенничеству. С помощью блокчейна такие данные можно собирать и сообщать безопасным, прозрачным и поддающимся проверке способом.
Кроме того, отрицательные последствия усугубляет то, что местные учреждения в развивающихся странах, реализующие такие проекты, часто не имеют систем, обеспечивающих возможность проверки данных, которые они представляют. Слабые правила в таких странах затрудняют привлечение к ответственности таких местных учреждений. Добавьте к этому дистанцию между иностранными инвесторами и этими местными проектами, и станет труднее оставаться на одном уровне.
Блокчейн может снизить риски данных учреждений местного уровня, повысить достоверность данных, которые они сообщают для воздействия, и вселить уверенность в иностранных частных доноров / инвесторов для финансирования таких проектов развития.
Блокчейн и процессы MRV
Это означает, что больший поток финансирования может быть направлен на местный уровень. Еще в 2017 году Международный институт окружающей среды и развития по оценкам что только 10% из 60 миллиардов долларов в государственном и частном климатическом финансировании напрямую связаны с местным уровнем, что частично связано с такими предполагаемыми рисками данных. Использование блокчейна для улучшения MRV может облегчить доступ к капиталу для учреждений местного уровня.
Благодаря блокчейну, позволяющему местным проектам сообщать о проверяемой производительности в рамках своих процессов MRV, местные институты развития могут получить больший приток капитала. Пример тому – Амазонка в Бразилии. Проект Rainforest использует блокчейн и Интернет вещей для записи и передачи данных с электрических счетчиков, роботизированных устройств и мониторов выбросов о воздействии на окружающую среду. Спутники дистанционного зондирования независимо проверяют статус исправлений, после чего смарт-контракты блокчейна напрямую награждают фермеров, которые сохраняют свои участки тропических лесов. Данные о результатах поддаются проверке, а исключение посредников при передаче стимулов сводит к минимуму административные расходы и отток средств.
Процессы MRV с поддержкой блокчейна помогают устранить посредников при выпуске социальных облигаций или облигаций устойчивого развития, тем самым снижая затраты на выпуск и позволяя малым предприятиям получить доступ к рынку облигаций или объединить более мелкие активы в облигации. Ведущий испанский банк BBVA уже использует блокчейн для структурирования зеленых облигаций и кредитов.
Пока можно преодолеть такие ограничения, как интернет-возможности и технологическая грамотность, революционная роль блокчейна в улучшении процессов MRV вокруг данных может мобилизовать больше частных капиталовложений для проектов развития, выполняемых учреждениями местного уровня в развивающихся странах.
Соавтором этой статьи является Сураджит Айер и Джэ-Хун Квак.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Сураджит Айер является консультантом компании South Asia Fast Track Sustainability Communications. Ранее он работал с традиционными и устойчивыми финансовыми организациями. Он написал три книги, более 160 статей для 60 публикаций, провел более 30 выступлений с гостями в различных университетах и на конференциях и провел 20 вебинаров с участием более 50 международных экспертов в данной области.
Джэ-Хун Квак является генеральным директором Pan-Impact Korea, компании, занимающейся социальным воздействием с помощью инновационных технологий.