Виртуальные экономики, основанные на технологии блокчейна, начинают становиться одной из самых больших тенденций в игровой индустрии, завоевывая все большую популярность среди инвесторов, геймеров и разработчиков. Использование нематериальных токенов, или NFT, которые предоставляют доказательство владения и средства для беспрепятственного проведения операций с наборами, может стимулировать дальнейшее внедрение игр, использующих виртуальную экономику за пределами крипто-сферы.
В последней разработке DMarket, платформа, которая использует технологию блокчейна, позволяющую покупать, продавать и продавать игровые активы, закрыла венчурное финансирование на 6,5 миллиона долларов.
Кругом руководил Almaz Capital, глобальный венчурный фонд с сильным присутствием в Силиконовой долине и Европе. Дополнительную поддержку финансированию оказала платежная компания Xsolla. Генеральный директор и основатель DMarket Влад Панченко сказал Cointelegraph, что это первый раунд финансирования компании для венчурных капиталов после привлечения 19 миллионов долларов от первоначального предложения монет в 2017 году.
DMarket хочет создать виртуальную экономику как альтернативу сегодняшней экономике реального мира. Панченко объяснил, что DMarket планирует использовать новые средства для дальнейшего развития внутриигровых экосистем, где разработчики игр, игроки, влиятельные лица и бренды могут безопасно создавать контент для видеоигр, принося прибыль. Он сказал:
«Я верю, что будущее игр будет напоминать виртуальные миры, где игроки могут по-настоящему владеть своими игровыми активами. Игроки также смогут покупать или продавать эти предметы более эффективно, чем то, что мы сейчас видим в реальной жизни ».
Пионер игровой индустрии Трип Хокинс, который присоединился к DMarket в качестве независимого члена совета директоров и имеет более чем 33-летний опыт работы в качестве генерального директора и основателя четырех игровых компаний, рассказал Cointelegraph, что в игровой индустрии появляются некоторые характерные темы: «Видеоигры поддерживают новый бизнес. модели и большая аудитория. Эти бизнес-модели – это игры, в которые можно играть бесплатно, но которые содержат виртуальную экономику с виртуальными валютами ».
Игры блокчейна будут управлять виртуальной экономикой
По словам Хокинса, рост индустрии игр в настоящее время сосредоточен вокруг социальных игр и экономики виртуальных товаров. Он упомянул, что в последнее время произошел прорыв в киберспорте наряду с торговлей виртуальными товарами для криптовалют. «Эти темы являются частью будущего игр», – уточнил он.
Хотя многие виртуальные экономики и социальные взаимодействия, основанные на блокчейне, все еще находятся на ранних стадиях, в последнее время возрос интерес со стороны крупных инвесторов, разработчиков игр и традиционных геймеров.
Директор по инвестициям Almaz Capital Таня Дадашева рассказала Cointelegraph, что, хотя Almaz уже инвестировала средства в игровые компании, DMarket является первой инвестицией фирмы в игровое торговое пространство. Дадашева пояснила, что она считает, что виртуальная экономика будет продолжать расти:
«Мы делаем ставку на рост виртуальной экономики, движимый стремлением персонализировать цифровую персону и выразить индивидуальность в этих виртуальных мирах. Технология Blockchain идеально подходит для торговли цифровыми товарами, поскольку каждый предмет сам по себе является токеном, а рынок уравновешивает их относительную стоимость. Блокчейн создает фактическое владение предметами с возможностью отслеживать их уникальность ».
Atari встречает технологию блокчейна
Преимущества, которые блокчейн может принести игровой индустрии на миллиард долларов, завоевывают популярность. Игровой гигант Atari недавно объявил, что владельцы его токена Atari смогут потратить его на игры, ставки и покупки. Объявление было сделано после партнерства Atari с киберспортивной фирмой Unikrn.
Партнерство предоставит пользователям Unikrn доступ к известным играм Atari, таким как Сороконожка, Понг и Астероиды. Игроки Atari также смогут использовать платформу киберспортивных ставок на Unikrn. Партнерство демонстрирует, что кросс-платформенная игра и социальная игра будут основными игровыми темами в будущем.
Хокинс отметил, что когда игроки начали играть в такие игры, как Fortnite, от игроков требовалось получить доступ к ним на платформах, отличных от PlayStation. Хокинс предсказывает, что кроссплатформенность и функциональность социальных игр станут основными элементами, которые позволят геймерам тратить деньги на приобретение виртуальных товаров в децентрализованных экосистемах:
«Я думаю, мы увидим игроков, которые поддерживают определенные игры, желающие обмениваться предметами с другими игроками на разных платформах. На игровую индустрию будет усиливаться давление со стороны разработчиков игр, которые хотят поддержать открытый рынок для торговли предметами, что в конечном итоге сделает игры с блокчейном более популярными ».
НФТ сними?
Хотя это все еще ранняя концепция, сообщество блокчейнов начало видеть случаи, когда NFT создаются, собираются и продаются среди отдельных лиц. Например, 17 июня игровой гигант Ubisoft выпустил серию цифровых коллекционных предметов на основе блокчейна для своей игровой и телевизионной франшизы Rabbids, предлагая 55 коллекционных предметов в виде NFT на блокчейне Ethereum.
Связанный: Неправильные жетоны, объяснения
Как и все NFT, новые предметы коллекционирования состоят из уникальных свойств и конструкций. Каждый имеет свою ценность и может быть обменен как торговая карта. Ubisoft отметила, что все доходы от продажи этих предметов будут пожертвованы в фонд ЮНИСЕФ.
Кроме того, 11 июня была анонсирована новая серия цифровых торговых карт на блокчейне WAX, известная как «Герои блокчейнов», и была разработана ведущими подкастов The Bad Crypto, Джоэлем Коммом и Трэвисом Райтом. Комм сказал Cointelegraph, что в «Героях блокчейна» будет представлено 50 уникальных супергероев, вдохновленных личностями крипто-и блокчейн-сообщества. Каждый супергерой поставляется в форме цифровой торговой карты NFT и отличается уникальным дизайном, свойствами и стоимостью. Comm сказал:
«Наша цель – создать рынок коллекционеров для карточек блокчейн. Эти карты похожи на коллекционные произведения искусства. Будут разные карточные раритеты – обычный, необычный, редкий, эпический, легендарный, мифический уровень и золотая ярость. Более редкие карты будут более сложными, чем другие, и поэтому их будет труднее найти и они будут более ценными ».
Блокчейн Героев. Источник: BCHeroes
Комм, который занимается разработкой NFT с 2019 года, далее объяснил, что рынок цифровых коллекционных предметов готовится «взорваться» и будет стимулировать широкое распространение, поскольку это новая, но знакомая концепция:
«У вас есть люди, которые хотят собирать цифровые торговые карты или NFT из-за ностальгии. У вас также есть те люди, которые наслаждаются процессом торговли, покупки и продажи и могут получать большой доход ».
Далее Комм пояснил, что размещение торговых карточек в сети блокчейнов выгодно по двум основным причинам. Во-первых, подтверждение права собственности является простым, поскольку эти предметы коллекционирования хранятся в цифровом кошельке. «Пока у вас есть ключи от вашего кошелька, у вас есть доказательства того, что вы им владеете», – сказал Комм.
Во-вторых, торговать коллекционными предметами намного проще в сети блокчейнов, поскольку все одноранговые. Прозрачность является еще одним важным преимуществом, поскольку сборщики карточек могут просматривать открытую историю сделок, совершенных на разных блокчейнах, посещая определенные сайты. В конечном счете, истинное владение цифровыми активами является основным преимуществом игр и коллекционных игр, основанных на блокчейне.
Президент Blockchain Game Alliance, Себастьен Борге, сказал Cointelegraph, что преимуществом блокчейн-игр является владение игровыми активами, которые игроки могут легко передавать и продавать на торговых площадках. Например, игры, в которых земля или снаряжение представлены в виде жетонов NFT, могут процветать благодаря использованию виртуальных экономик. Боргет добавил:
«Игроки могут получать награды в виде жетонов или NFT, которые могут увеличиваться в цене. Игроки, которые посвящают свое время созданию и получению игровых активов, являются заинтересованными сторонами в игре и частью всей экосистемы ».
Виртуальные экономики растут из-за блокировок COVID-19
Неудивительно, что пандемия коронавируса помогла набрать популярность играм на основе блокчейнов с виртуальной экономикой. Animoca Бренды доклад показывает, что количество игр возросло после блокировок COVID-19, заявив: «Согласно SteamDB, число одновременных пользователей Steam увеличилось на 23,7% в марте и достигло 24,5 млн. 4 апреля 2020 года, установив новый рекорд».
В отчете далее говорится, что дополнительные источники дохода могут быть получены от основанных на блокчейне игр по сравнению с традиционными играми. Например, текущий доход от игр поступает от покупок в приложениях и рекламы. Доход от игр с блокчейном генерируется за счет предварительной продажи игровых активов, комиссий за транзакции, основанных на объеме проданных цифровых предметов, и реальной экономии, создаваемой на виртуальной основе. Дадашева добавила, что рост виртуальной экономики благодаря COVID-19 повлиял на решение фирмы инвестировать в DMarket в течение этого времени:
«Мы рады изменениям в поведении и восприятии виртуальных миров, где игры становятся местом общения новых поколений, местом самовыражения. Это больше не просто развлечение, и COVID-19 высветил эту тенденцию. Эти тенденции приводят к необходимости новой экономики, доверия к владельцам и уникальности предметов, а также их переносимости между мирами и играми ».
Хотя это может быть, важно отметить, что массовое внедрение игр на основе блокчейна все еще продолжается. Борге подробно остановился на этом, отметив, что массовое внедрение произойдет только тогда, когда традиционные геймеры начнут играть в игры с блокчейном:
«Нам нужны эти игры, чтобы охватить как минимум 1 миллион активных пользователей. Как только это число будет достигнуто, традиционные геймеры в конечном итоге перейдут на тренд. Если вы посмотрите на самые эффективные игры с блокчейном сегодня, вы увидите, что в месяц 10–20 тысяч пользователей. Тем не менее, я думаю, что пандемия ускорила принятие игр с блокчейном, и я уверен, что в этом и следующем году это событие станет важным событием для рынка ».