Власти стремятся восполнить дефицит нераспределенных кошельков.В мире криптовалют

Власти стремятся восполнить дефицит нераспределенных кошельков.

Власти стремятся восполнить дефицит нераспределенных кошельков.

У людей есть разные варианты хранения своей криптовалюты. Они могут использовать размещенный кошелек (иногда называемый кошельком-хранителем), в котором участвует посредник (хост), который обычно получает, хранит и передает активы от имени своих клиентов. Например, централизованная криптобиржа может быть провайдером размещенного кошелька, с которым физическое лицо создает учетную запись / кошелек. В таких случаях сохраненная стоимость принадлежит владельцу учетной записи, но средства контролируются поставщиком кошелька / хостом (в соответствии с договорным соглашением и инструкциями от клиента).

В качестве альтернативы, криптовалюты могут храниться в кошельке без хоста (иногда называемом также кошельком с собственным хостингом или без хранения), который фактически представляет собой программное обеспечение, установленное на компьютере, телефоне или других устройствах. Средства в кошельке без хоста контролируются физическим лицом без необходимости в посреднике, как и настоящие деньги в физическом кошельке. Пользователи кошельков без хостинга обычно могут напрямую взаимодействовать с системой цифровой валюты без участия финансового учреждения, поставщика услуг или другого посредника. Пользователи кошельков без хоста могут получать, отправлять и обменивать свои криптоактивы с другими кошельками без хоста или на платформе обмена, не раскрывая свою личность. Естественно, транзакции с использованием нераспределенных кошельков труднее отслеживать и проверять на предмет соответствия требованиям по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Неофициальные кошельки теперь начали привлекать все большее внимание и контроль со стороны властей. Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) – орган Соединенных Штатов, уполномоченный защищать финансовую систему от незаконного использования, отмывания денег и финансирования терроризма, а также содействовать национальной безопасности. выразил мнение о том, что транзакции с использованием нераспределенных кошельков увеличивают риски ПОД / ФТ. Его опасения также касаются кошельков, размещенных в иностранном финансовом учреждении, не подпадающем под действие эффективного регулирования AML, – «кошельки с иным покрытием», например, из таких стран, как Бирма или Северная Корея. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), межправительственный орган, определяющий политику, который отслеживает и устанавливает международные стандарты для правил ПОД / ФТ, испытывает аналогичные опасения.

Связанный: Соединенные Штаты обновляют свои крипто-законы ПОД / ФТ

Несмотря на то, что данные об общедоступных блокчейн-сетях, как правило, открыты и прозрачны и могут использоваться для отслеживания сетевой активности, такие органы власти, как FinCEN, не считают этого достаточным для снижения рисков нераспределенных кошельков.

FinCEN

В декабре 2020 года FinCEN изданный предложение под названием «Требования к определенным транзакциям, связанным с конвертируемой виртуальной валютой или цифровыми активами», имеющее более широкую цель – устранить угрозу незаконного финансирования, которая, как считается, исходит от необслуживаемых или закрытых кошельков. FinCEN предложила ввести новые требования к отчетности и ведению записей, аналогичные правилам для традиционных переводов денежных средств.

Новые требования будут применяться к транзакциям с использованием кошельков без хостинга или иным образом покрытых, включая депозиты, снятие средств, обмен и другие платежи или переводы конвертируемой виртуальной валюты или цифровых активов со статусом законного платежного средства (цифровые валюты центрального банка) через банк или денежную службу. предприятия (MSB).

Согласно предложению, если транзакция превышает 10000 долларов США (или является одной из нескольких транзакций в течение 24-часового периода, которая в совокупности превышает эту сумму), банк или MSB должны будут подать отчет в FinCEN и включить определенную информацию. в отношении транзакции, контрагента (имя и физический адрес) и подтверждение личности его клиента. Если сумма транзакции превышает 3000 долларов, банки и MBS должны будут вести учет транзакции и контрагента, включая проверку личности своего клиента.

Связанный: Крипто FBAR: последствия за пределами

ФАТФ

Вскоре после этого, в марте 2021 года, ФАТФ изданный проект руководства по риск-ориентированному подходу к виртуальным активам (VA) и поставщикам услуг виртуальных активов (VASP). Он рекомендует, чтобы перевод виртуальных активов в или из нерасположенных кошельков рассматривался VASP как транзакции с повышенным риском и подвергался усиленной проверке и ограничениям.

Связанный: Проект руководства ФАТФ нацелен на соответствие DeFi

ФАТФ также рекомендует отдельным странам понимать, как одноранговые транзакции используются в их юрисдикции и каковы потенциальные возможности отмывания денег и финансирования терроризма в результате таких транзакций. Если эти риски считаются неприемлемо высокими, странам следует стремиться к тому, чтобы сделать транзакции P2P более заметными и ограничить их подверженность им. Они могли бы достичь этого с помощью таких мер, как издание инструкций или введение контроля, эквивалентных отчетам о валютных операциях или отчетам о трансграничных переводах инструментов.

ФАТФ очень четко заявляет, что ее рекомендации возлагают обязательства по ПОД / ФТ не на физических лиц, а на посредников между физическими лицами и финансовой системой. Следовательно, эти обязательства не распространяются на чистые P2P-транзакции. Однако в случае переводов VA, когда только одна сторона является обязанной организацией – например, VASP, а другая – кошелек без хоста, например, FATF рекомендует, чтобы такие переводы виртуальных активов рассматривались VASP как транзакции с более высоким риском. ФАТФ эффективно стремится распространить действие правила путешествий на VASP, если передача виртуальных активов включает в себя не размещенный на хосте кошелек.

Связанный: Обновлены руководящие принципы ФАТФ по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма в Европе

Если страна считает риски от P2P-транзакций неприемлемо высокими, FATF также рекомендует смягчающие меры, включая усиление локального и внешнего надзора или отказ в лицензировании VASP, которые позволяют проводить транзакции с кошельками без хоста. Страны также могут обязать VASP принимать транзакции только между другими VASP или ввести дополнительные требования к ведению записей и должной осмотрительности для тех VASP, которые принимают транзакции с не размещенными на хосте кошельками. Странам также рекомендуется рассмотреть дополнительные ограничения, меры контроля или запреты, нацеленные на нераспределенные кошельки. VASP могут ограничивать или запрещать транзакции в и из необслуживаемых кошельков, либо в кошельки, которые ранее выполняли P2P-транзакции, или из них.

Помимо FinCEN и FATF

FinCEN и FATF – не единственные органы, стремящиеся восполнить дефицит нераспределенных кошельков. Например, Швейцария и Нидерланды уже ввели более строгий контроль.

Швейцарское управление по надзору за финансовыми рынками уже предъявляет более строгие требования к транзакциям на сумму более 1000 швейцарских франков (примерно 1020 долларов США) с использованием частных кошельков. Эти требования включают идентификацию стороны, установление бенефициарного собственника и проверку полномочий такой стороны распоряжаться внешними кошельками.

В Нидерландах Национальный банк Нидерландов (DNB) теперь требует, чтобы поставщики криптовалютных услуг, желающие официально зарегистрироваться в центральном банке, продемонстрировали свое соответствие требованиям проверки в соответствии с Законом о санкциях 1977 года. Он включает установление личности и места жительства контрагента, его проверку на соответствие санкционным спискам и установление того, что это физическое или юридическое лицо фактически является получателем или отправителем. Это дополнительное требование было встречено большим количеством критики и теперь оспаривается в суде.

Выводы

FinCEN и FATF, похоже, согласовали свой подход к нераспределенным кошелькам. Их предложения еще не доработаны и были встречены интенсивными дебатами и критикой. Одно только предложение FinCEN получило более 7700 комментариев. Первоначально FinCEN разрешил только 15 дней для комментариев, оправдывая такой короткий период консультаций с их функцией иностранных дел, важными императивами национальной безопасности и предыдущими обязательствами с криптовалютной индустрией. Однако в середине января 2021 года FinCEN вновь открыт период комментариев для дополнительных 15 дней для требований к отчетности и 45 дней для обязательств по ведению документации и отчетности контрагентов. К концу января 2021 года FinCEN продлил период комментариев еще на 60 дней; комментарии были закрыты до 29 марта. С другой стороны, период консультаций ФАТФ завершился 20 апреля.

Заинтересованные стороны высказали ряд опасений, включая юридические, процедурные, технические и этические вопросы. Существуют проблемы с конфиденциальностью, поскольку при раскрытии личности за нерасположенным кошельком будет обнаружен весь журнал транзакций, записанных в общедоступной сети, что намного превышает информацию, которая собирается в соответствии с Правилом путешествий в традиционных банковских транзакциях. Новые правила наложат на поставщиков услуг дополнительные обязательства по соблюдению требований в отношении сторон, не являющихся их клиентами, а также заставят людей раскрывать личную информацию поставщику услуг их контрагента. Не исключено, что некоторые поставщики услуг предпочтут не поддерживать транзакции с нерасположенными кошельками, чтобы избежать дополнительной нагрузки на соблюдение нормативных требований, что фактически равносильно косвенному запрету на такие транзакции.

Также существует ряд технических и эксплуатационных проблем, связанных с выполнением этих требований. Например, DNB предложила решения для проверки контрагентов, которые включают совместное использование экрана или видеоконференцсвязь во время входа в систему, подписания транзакции или отправки небольшого количества криптовалюты провайдеру по запросу, все из которых сами по себе вызывают множество проблем и кажутся невыполнимыми.

Новые правила могут также подорвать доступ к финансовым услугам, так как кошельки без доступа к финансовым услугам предоставляют возможности доступа к финансовым услугам для населения, не охваченного или не охваченного банковскими услугами. Введение строгого контроля над неофициальными кошельками также может усложнить такие вещи, как сбор благотворительных средств в криптовалютные фонды, поскольку благотворительные организации не контролируют, кто делает пожертвования, а доноры часто хотят оставаться анонимными.

Как рынок криптовалют стоит при рыночной капитализации около 2 триллионов долларов после недавнего невероятного бычьего движения на кону много интересов, когда речь идет о дополнительных требованиях соответствия. Заинтересованные стороны с нетерпением ждут последнего слова от FinCEN и FATF.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph, Варшавского технологического университета или его филиалов.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна восприниматься как юридическая консультация.

Агата Феррейра является доцентом Варшавского технологического университета и приглашенным профессором ряда других академических учреждений. Она изучала право в четырех различных юрисдикциях в рамках систем общего и гражданского права. Агата более десяти лет занималась юридической практикой в ​​финансовом секторе Великобритании в ведущей юридической фирме и в инвестиционном банке. Она является членом группы экспертов Обсерватории и форума по блокчейну ЕС и членом консультативного совета по блокчейну для Европы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x