Одним из ключевых моментов Интернета является возможность беспрепятственного доступа и обмена данными. Будь то финансовые показатели учреждения или что-то столь же безобидное, как мем, отличные пути протоколов и стандартизации Интернета являются идеальной средой для обмена информацией.
Тем не менее, эта передаваемость информации плохо отразилась на конкретных отраслях.
Нормативные положения, громоздкая и устаревшая архитектура баз данных, а также плохо спроектированные пользовательские интерфейсы являются помехой для основных отраслей промышленности – в частности, здравоохранения. Даже в Соединенных Штатах, где стандарты здравоохранения высоки, обременительные процессы регулирования препятствуют способности врачей адекватно обмениваться информацией о пациентах между государственные линии или получить доступ к конфиденциальным медицинским данным от прошлых поставщиков услуг.
Связанный: Как Блокчейн Революционирует Здравоохранение
Если есть серебряная подкладка к COVID-19, значит, это вызвало давно назревшую проверку многих архаичных аспектов системы здравоохранения. Когда мы применяем эти уроки к развивающимся рынкам, таким как Африка, горизонт выхода из кризиса выглядит многообещающим.
Проблемы здравоохранения в Африке – это возможности
Утверждение, что «каждая проблема – это замаскированная возможность», применимо к пандемии COVID-19 и общей ситуации в области здравоохранения в Африке – COVID-19, за исключением. Для контекста, система здравоохранения Африки перегружена, не имеет адекватных ресурсов и не имеет единого подхода к ее многочисленным эндемическим болезням – от малярии до ВИЧ / СПИДа и лихорадки Эбола.
Мировые организации, такие как Организация Объединенных Наций, на протяжении десятилетий активно участвуют в укреплении системы здравоохранения в Африке, но прогресс идет медленно и не хватает технологических инноваций. Например, африканские страны добиваются значительных успехов в профилактике детских болезней, в настоящее время 60% и более детей иммунизированных для кори – в основном усилия некоммерческих организаций и ООН.
Напротив, государственно-частные партнерства в сфере здравоохранения оставаться их мало на континенте (особенно с иностранными компаниями), но они предоставляют величайшую возможность для внедрения передовых технологий в медицинские учреждения Африки. Во многих случаях эти технологии могут быть такими же простыми, как инструменты мобильной диагностики и более развитая ИТ-инфраструктура.
Проблема заключается не в нехватке сторонних пожертвований и помощи африканской системе здравоохранения. Та же проблема, которая во многих случаях препятствует инновационной деятельности в развитых странах – адекватный обмен данными.
Например, телездравоохранение было оскорблено многими медицинскими работниками в США до появления COVID-19. Теперь, однако, похоже, что телездравоохранение здесь оставаться, Однако некоторые из ранних проблем, связанных с телездравоохранением (то есть телемедициной), вполне обоснованы. Закон о мобильности и ответственности медицинского страхования стандарты для обеспечения конфиденциальности и безопасности медицинских данных пациентов они встроены в практику и процедуры больниц, что серьезно ограничивает объем данных, которые могут быть переданы медицинским учреждениям без каких-либо обременительных процессов. Кроме того, многие крупные учреждения здравоохранения в США используют разрозненные ИТ-системы, в том числе неконгруэнтные базы данных для хранения и индексации данных пациентов.
Это имеет серьезные последствия для обмена данными в медицинском сообществе.
Некоторые медицинские провайдеры могут даже не захотеть делиться данными из-за страха, что они не смогут контролировать, кому еще предоставляются данные от первоначальной стороны, предлагающей доступ. В других случаях стимул для моделирования больших данных с использованием искусственного интеллекта снижается, поскольку он требует беспрепятственного доступа к конфиденциальным клиническим данным со стороны технологической компании, что еще больше ограничивает возможности Интернета для формирования лекарств в лучшую сторону.
Как следствие, некоторые медицинские работники и учреждения изучают технологию блокчейна и сопутствующий ей класс разработок для преодоления барьера обмена данными. И это создает огромные возможности для Африки.
Инфраструктура здравоохранения в Африке не настолько развита, как в развитых странах, таких как США, но это может быть преимуществом. Например, африканская медицинская инициатива по строительству больниц, исследовательских предприятий и других организаций, пропитанных технологиями блокчейна, такими как безопасное многопартийное вычисление и снижение нормативных накладных расходов может открыть шлюзы для медицинских инноваций.
Теоретически, африканские медицинские учреждения могут обойти многие узкие места, с которыми сталкиваются западные медицинские учреждения, что обусловлено их укоренившейся политикой и нежеланием делиться медицинскими данными без бесчисленных процессов регулирования. Блокчейны идеально подходят для безопасного обмена конфиденциальными данными и могут даже быть наполнены передовыми примитивами, сохраняющими конфиденциальность, такими как zk-SNARKS, чтобы еще больше скрыть конфиденциальные медицинские данные.
Хотя ограниченная медицинская инфраструктура в Африке, возможно, ранее являлась препятствием, в сочетании с динамично развивающимися технологиями в области блокчейна она может вылиться в конкурентную среду инноваций.
Континент ровный показ признаки раннего успеха в борьбе с COVID-19, в значительной степени основанные на его опыте с Эболой. Эпиднадзор быстро расширяется, и маски для лица и другие средства индивидуальной защиты являются обычным явлением. Южноафриканская команда даже разработала приложение для отслеживания COVID-19 в ячеистой сети, которое сохраняет конфиденциальность – заметный отход от совместных усилий Apple и Google в США.
Использование опыта Африки в области технологий обмена данными, таких как блокчейны, только усилит способность континента сдерживать пандемии в зачаточном состоянии.
Представьте себе масштабы интриги иностранных ученых, фирм, занимающихся искусственным интеллектом, и медицинских работников по поводу множества новых болезней и патогенов в Африке, если реальный потенциал возможностей обмена данными через Интернет будет реализован на самом быстрорастущем и наиболее географически разнообразном континенте в мире. Данные об уникальных болезнях, от которых страдают африканцы, таких как речная слепота, могут беспрепятственно и безопасно передаваться больницам, клиникам и исследователям, что позволяет в режиме реального времени принимать решения.
Мобильные диагнозы могут быть загружены в сети с общей цепочкой блоков в режиме реального времени, криптографически защищены и переданы третьим лицам с ограничениями доступа для чтения, встроенными в данные пациента. Не нужно беспокоиться о скандале с Cambridge Analytica в Facebook на медицинском уровне в африканском регионе к югу от Сахары.
Впоследствии капитальные вложения будут перетекать в регион, где регулирующие кандалы сняты, и технологии могут процветать независимо от правительственных мандатов. Интересно, что сокращение накладных расходов на регулирование может быть прямым следствием COVID-19, так как мы принимаем меры к тому, что мы не реагируем на пандемию. Если Африка продолжит объединять низкую нормативную нагрузку и основанные на блокчейне ИТ-системы здравоохранения, последствия могут иметь эндемическое положительное влияние.
Африка и мир нуждаются в более гибких технологиях для мониторинга, диагностики и лечения заболеваний на местах. Нынешние системы оказались неадекватными в борьбе с COVID-19, и пришло время для глубокого самоанализа. Африка является плодородным очагом для изучения потенциала новых технологий в секторе здравоохранения.
Но африканцы по-прежнему скептически относятся к вмешательству третьей стороны в ее систему здравоохранения. Мрачная история Всемирной организации здравоохранения, использующей африканцев для экспериментального лечения вакцинами, подорвала доверие к иностранной помощи и даже привела к новым вспышкам таких заболеваний, как полиомиелит, которые были связанный мутации в штамме вакцины. Вот почему более самодостаточная система здравоохранения в Африке является конечной целью, и блокчейн может помочь в ее реализации.
Это многообещающее видение для обхода многих узких мест, с которыми сталкивается медицинская индустрия на Западе, которая десятилетиями увядала волокитой. Для глобального медицинского ландшафта, стремящегося измениться после колоссальной катастрофы, стимул отпустить устаревшие решения в области здравоохранения и использовать более гибкие, связанные, но менее инвазивные модели никогда не был таким большим.
Мнения, мысли и мнения, выраженные здесь, являются одними только автора и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.
Крис КлеверлиАдвокат по профессии сделал своей миссией помощь в создании механизмов развития в Африке, которые могут дать африканцам возможность самим определять свою судьбу. Его путешествие в эту миссию началось в 1990-х годах, когда он учился в Королевском юридическом колледже и стал адвокатом. После окончания он основал Трафальгарские палаты в Соединенном Королевстве и стал самым молодым руководителем палат за более чем столетие. В 2005 году он основал Фонд «Сделано в Африке», организацию, которой он руководил, чтобы осуществить свою мечту о внесении системных изменений инфраструктуры в Африку. Сегодня он является генеральным директором Kamari, блокчейн-проекта, целью которого является создание экосистемы мобильных игр и платежей для 1 миллиарда человек по всей Африке.