С ускорением внедрения потенциал блокчейна во всех отношениях – от ведения бизнеса до разделения труда, операционных систем и методов сотрудничества – с каждым днем приближается к реализации. Если блокчейн является основой по-настоящему цифровой модели, то управление является ключом к объединению миров, находящихся в сети и вне ее. Само управление охватывает и определяет функциональность блокчейна, от ее организационной структуры до выполнения рабочего процесса, голосования и стимулов.
Концептуально управление можно понимать как внутри сети, так и вне ее; первые делятся на уровни протоколов и договоров. В связи с быстрой диверсификацией пространства блокчейнов управление также быстро развивается, чтобы стимулировать новые и новые формы сотрудничества, взаимодействия, распределения прибыли и структуры рисков, основанные на уникальном значении прибыли каждой цепочки.
Современные парадигмы управления внутри и вне сети
Двигаясь вперед, я считаю, что есть несколько предпосылок, которые необходимо учитывать при построении структур управления.
Во-первых, цифровой мир нельзя отделить от реальности. Как и мир вне сети, ончейн-управление также включает в себя двухуровневую структуру, в которой управляющие единицы служат в качестве капитала для пользователей, участвующих в различных демократических процессах. Более того, внешние компоненты управления цепочкой, такие как кластеры серверов, узлы и другие инфраструктуры, определяют, как будут учитываться права и интересы капитала. Ончейн-управление диктует использование внешних средств, энергии и человеческих ресурсов. Он также создает новые идентичности, способы участия и властные отношения. Короче говоря, ончейн-управление – это и отражение сегодняшней парадигмы, и зеркало в будущее.
Во-вторых, миры внутри и вне сети сливаются, поскольку границы между социальным и корпоративным управлением становятся все более размытыми. Хотя блокчейн изначально был более ориентирован на экономическое управление, в последние годы этот фокус сместился, и учреждения и предприятия экспериментируют с блокчейном для достижения более эффективного социального управления. По мере того, как грань между корпоративным и экономическим управлением становится более тонкой, будущее каждой сети будет медленно, но верно зависеть от интересов и воли их пользовательской базы, что значительно усиливает острую потребность в управлении следующего поколения на уровне протокола.
В-третьих, на рынке в настоящее время преобладает голосование, взвешенное по ставкам, которое тяготеет к большей централизации, динамическим корректировкам и сторонним посредникам. Учитывая принципиально децентрализованный характер блокчейна, управление цепочкой в значительной степени зависит от механизма консенсуса по выбору в сети, который можно понимать как метод переговоров, который учитывает интересы и права разработчиков сообщества, майнеров и держателей токенов. В контексте консенсуса PoW упор делается на рабочую нагрузку. Это потребует высокого уровня централизованных полномочий и ответственности для проверки работы сторон, вместо того, чтобы полагаться на код для автономной проверки работы майнеров. В этом смысле PoW по сути то же самое, что и традиционное принятие решений.
Однако при голосовании с подтверждением ставки следующие сценарии обеспечат большую демократию и децентрализацию:
- Один человек, один голос в зависимости от личности.
- Вторичное голосование по идентичности.
- Голосование за власть хеширования.
- Голосование за комиссию за транзакцию на уровне аккаунта.
- Голосование комиссии за транзакцию на уровне контракта.
- Избирательная комиссия.
- Метод относительного большинства.
- Другие индикаторы, связанные с залогом, в том числе долгосрочное обслуживание узлов, валидаторы долгосрочной привязки, долгосрочные держатели монет, оракулы и клиенты.
- Любая комбинация вышеперечисленных режимов.
В-четвертых, все еще существуют различные проблемы проектирования, связанные с управлением цепочкой. В современных системах управления власть, как правило, сосредоточена в руках немногих. Более того, низкий процент голосов также отрицательно сказывается на эффективности управления и сетевой безопасности. Таким образом, будущие инновации в управлении должны также решать вышеупомянутые проблемы на уровне дизайна, предлагая более сильные стимулы для голосования для заинтересованных сторон, а также вводя слабосвязанное голосование для обеспечения более представительного управления.
В целом нынешняя парадигма показывает, что управление цепочкой представляет собой трансформацию экономической и социальной организации цифрового мира. С наступлением цифровой эпохи идентичность людей все больше разделяется между различными структурами управления, а не находится в руках одной. Внедряя новые организационные структуры и концепции, мы можем стать пионерами совершенно нового механизма стимулирования для оптимизации управления внутри и вне сети, выходящего за рамки того, чего может достичь простое корпоративное структурирование.
Исходя из этих предпосылок, устойчивое и эффективное управление должно удовлетворять следующим требованиям:
- Двусторонний механизм взаимодействия с реальным миром.
- Комплексное социальное управление.
- Движение к реализации видения сообщества.
- Эффективные стимулы и наказания с помощью всеобъемлющих механизмов.
- Четко разграниченные обязанности и полномочия по управлению цепочкой.
Структурирование ончейн-управления для обеспечения устойчивости и внедрения
Если мы понимаем управление как ключевой фактор внедрения блокчейна, сети должны подходить к решениям, таким как механизмы консенсуса, роли различных участников и многое другое, с большой осторожностью и осмотрительностью. Более того, чтобы объединить миры внутри и вне сети, ончейн-управление должно развиваться, чтобы обеспечить следующее:
- Отображение реальных юридических единиц или юрисдикций в цепочку.
- Комплексная система идентичности, которая связывает идентичность участников сети с их социальной идентичностью.
- Участие в управлении через более широкие права с оговоркой, что такие права могут быть отозваны.
Используя код, ончейн-управление позволяет устранить неопределенности для создания обязательных соглашений, гарантируя, что любые утвержденные сетевые изменения будут реализованы. Более того, ончейн-управление также стимулирует большую ответственность из-за прозрачного характера блокчейна, обеспечивая, таким образом, возможность принятия решений. Помимо укрепления доверия и справедливости сообщества, эта прозрачность также дает пользователям возможность делать осознанный выбор в отношении того, к каким платформам они присоединяются.
Однако, как упоминалось ранее, современные системы управления по-прежнему сталкиваются с проблемами проектирования, а именно с низкой явкой и манипулированием избирателями со стороны влиятельных держателей токенов. Что касается последнего, все еще существует озабоченность по поводу того, что системы управления благоприятствуют сильным держателям токенов. Это приводит к большему упору на получение прибыли, а не на достижение видения публичного блокчейна.
Таким образом, я предлагаю ключевые компоненты эффективного управления, а именно:
Механизмы координации: Для обеспечения устойчивости транзакционные издержки и использование пользователями должны быть согласованы, чтобы минимизировать конфликты между пользователями и заинтересованными сторонами. Поскольку комиссии за транзакции сильно влияют на способность пользователя участвовать в сети, поддержание низких и стабильных затрат стимулирует их участие, что является ключевым для репрезентативного управления и сетевой безопасности. Короче говоря, вышеупомянутый механизм позволит пользователям – истинным владельцам сети – иметь возможность участвовать.
Координация между держателями валюты и участниками управления: Чтобы реализовать эффективное управление и гарантировать, что интересы сети представлены, должно быть значительное совпадение. Такие меры, как экономические стимулы и выборы, или отделение прав на управление от токенов, необходимы для создания большего дублирования между этими группами.
Согласование кандидатов и отобранных кандидатов: Чтобы обеспечить эффективность сети, выборы должны также внедрять механизмы проверки, чтобы обеспечить нужное количество кандидатов для удовлетворения потребностей платформы. Более того, платформы должны обеспечивать надлежащий баланс экономических стимулов, полномочий и ответственности для долгосрочного и стабильного управления.
Меры стимулирования: Чтобы вознаградить участие, должны быть предусмотрены следующие стимулы:
- Пользователь: Возможность использовать DApp; недорогая сетевая услуга.
- Держатели токенов: GAS или выпуск токенов путем голосования.
- Узлы: получайте комиссию за пакетные транзакции или сетевую комиссию за победу на выборах.
Последствия:
- Держатели токенов: альтернативные издержки.
- Узлы: штрафы за ненадлежащее поведение.
В целом эффективное управление должно соответствовать следующим условиям – во-первых, принятие решений на основе полной и симметричной информации. Во-вторых, есть цена, связанная с принятием и изменением выбора. Наконец, управление должно быть достаточно гибким, чтобы стимулировать интерес организации с учетом индивидуального выбора.
Обеспечение гибкого, динамичного и устойчивого управления для завоевания будущего
Исходя из вышеизложенного, я считаю, что «эластичная управляемость», определенный как «способность адаптироваться к различным социальным юрисдикциям» – это решение для управления как сейчас, так и в будущем. Благодаря гибкой управляемости мы можем координировать интересы различных сторон, уравновешивать децентрализацию и централизацию и создавать эффективную систему стимулов и последствий. С помощью системы идентификации в цепочке и проверки узлов мы можем соединить мир цепочки и вне сети для истинной интеграции.
Я считаю, что в этой системе есть два ключевых механизма:
- Механизмы координации.
- Двухканальные избирательные механизмы.
Держатели токенов могут голосовать за направление организации на основе сообщества, которой поручено действовать в интересах платформы. Чтобы стимулировать участие и обеспечить изменение представительства, следует выпускать прямые стимулы, такие как токены, в зависимости от степени участия держателей токенов. С моей точки зрения, предоставление пользователям возможности голосовать за представительные учреждения и узлы консенсуса позволяет платформе динамически настраиваться в зависимости от меняющихся потребностей сообщества и отрасли.
Кроме того, решающее значение имеет система идентификации в сети. Как отмечалось ранее, мир ончейн не может быть отключен от мира вне сети. Скорее, суверенные государства и правовые юрисдикции реального мира должны быть нанесены на карту. Механизмы управления должны отражать это через сетевую систему социальной идентификации, которая отражает сетевой адрес пользователей и записи транзакций, децентрализованные идентификационные документы и юрисдикцию регистрации. Основываясь на этих аспектах, правила оффчейн пользователей будут обеспечивать мягкое руководство для сетевых операций в зависимости от юрисдикции.
Типы услуг, предоставляемых в публичной сети, могут зависеть от местного законодательства. Это отображение идентичности в реальном мире, наряду с динамическими выборами, означает, что держатели токенов имеют право принимать решения и соответствующим образом приспосабливаться к будущим транзакциям. При обработке транзакций разные узлы будут по-разному реагировать на разные типы транзакций, что в разной степени повлияет на типы услуг, обрабатываемых в публичной цепочке блоков.
Например, для определенного типа конкретной транзакции узлы консенсуса, которые превышают уровень отказоустойчивости, не могут пройти этот тип транзакции из-за влияния местной судебной системы. В настоящее время судебное влияние на этот тип конкретной транзакции отражается в публичной цепочке. В рамках динамических выборов держатели токенов затем примут решение, продолжать ли голосовать за затронутые узлы в следующий срок. Кандидаты в узлы также могут вносить изменения в соответствии со стратегией избирателя.
Добавленная стоимость за счет динамичных выборов
Я считаю, что с помощью этой гибкой и динамической системы управления мы можем полностью понять децентрализованное управление бизнесом в цепочке, управление операциями узлов и управление голосованием в цепочке. Местные правила влияют на стратегический выбор избирателей и косвенно влияют на поведение участников сети.
Благодаря повторяющимся циклам управления блокчейны в конечном итоге движутся к достижению баланса, учитывающего интересы всех, включая проблемы реального мира. Это открывает путь к устойчивому и ответственному росту как в мире, так и вне его.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.
Да Хунфэй Наиболее известен тем, что вместе с Эриком Чжаном в 2014 году вместе с Эриком Чжаном основали блокчейн-сеть «Умная экономика» Neo. Да получил образование в Южно-Китайском технологическом университете, получив степени в области технологий и английского языка. Он проработал в консалтинговой фирме до 2013 года, после чего научился программировать, прежде чем основал Neo. Вместе с Чжаном Да также основал OnChain – коммерческую блокчейн-фирму, предоставляющую услуги частным компаниям.