Кейс подготовил AsoGen, сервис для самостоятельного ASO продвижения мобильных приложений в Google Play и App Store.
Недавно Google Play ввел новые требования к публикации приложений для физ. аккаунтов, согласно которым необходимо, чтобы ваше приложение тестировали 20 тестировщиков на протяжении 14 дней. Только после этого можно запросить в Play Console разрешение на публикацию рабочей версии приложения.
Когда новые правила вступили в силу, рынок разработчиков разделился на две категории: тех, кто работает с юр. аккаунтами (на них это требование не распространяется), и на тех, кто работает с аккаунтами физ. лиц и должен проводить тестирование.
Мы считаем, что последние будут более устойчивы к бану, поэтому выбрали именно этот путь.
Когда встал вопрос, где брать такое количество тестировщиков, мы приняли решение остановиться на следующих вариантах:
- Сотрудничество с биржами мотивированного трафика, Wmmail, Seosprint и прочими.
- Работа с тестировщиками из разных гео напрямую.
- Использование ботов из нашего сервиса по ASO-продвижению.
Мы начали работать параллельно со всеми тремя направлениями. Самыми проблемными оказались биржи мотива, и вот почему:
- Если хоть один пользователь из списка удаляет ваше приложение, весь отсчет обнуляется, и придется начинать двухнедельное тестирование заново. В этом случае нужно всегда нагонять тестеров с запасом и слепо надеяться, что никто из них приложение не удалит.
- Тестировщики из таких ресурсов привыкли к быстрым заданиям, поэтому они не будут работать с приложением в течение 14 дней, несмотря на вознаграждение.
- Сама биржа автоматически закрывает задание раньше срока, списывая его в выполненные, даже без вашего аппрува. Такого формата платформы изначально не рассчитаны на долгосрочные проекты
В конечном итоге мы потратили на это направление больше всего сил, нервов и времени, но так и не смогли зарелизить протестированные этим способом приложения.
К реализации другого способа и поиску тестировщиков из разных гео мы подошли еще усерднее: сделали лендинг, закупили на него рекламу из Азии и Латинской Америки. Так мы собрали довольно большую базу людей, с которыми наши менеджеры договорились о подработке.
Этот способ сработал гораздо лучше. Подход людей к работе был более ответственным, а оплата осуществлялась, только если тестирование приложения проходило успешно.
Единственный минус второго варианта — в его цене. Тестировать приложение таким способом оказалось дороже всего.
Третий метод заключается в работе с нашими ботами из сервиса AsoGen. Из плюсов — это очень быстро и достаточно дешево. Но есть риск, что Google Play в будущем начнет бороться с подобным типом «тестировщиков». На выходе мы решили соединить второй и третий способы. Это позволит достигнуть наиболее качественных и быстрых результатов, при этом реализация не займет более 14 дней.
Теперь о том, как это технически выглядит в Google Play Console.
Заходим во вкладку «Closed testing» и нажимаем на «Create track»/
Добавляем название и выбираем «Create track».
Мы попали на страницу настроек релиза
Здесь нужно нажать на пункт «Countries/regions» и выбрать страны, в которых у ваших тестеров будет доступ к релизу. Сохраняем
Далее кликните на «Testers» и выберите «Create email list». Здесь вы сможете создать свой список тестировщиков. Проваливаемся внутрь.
Вводим название списка, добавляем почты по одной или загружаем CSV-файл с мейлами в каждой строке. Сохраняем изменения
В меню тестирования выбираем вкладку «Releases», нажимаем «Create release». Попадаем на страницу, куда нужно загрузить сборку. Загружаем, сохраняем. Жмем далее и отправляем билд на модерацию
Возвращаемся на страницу закрытого тестирования. Выбираем вкладку «Testers», пролистываем вниз и копируем ссылку. Ее нужно будет передать тестировщикам.
Билд для них станет доступен после модерации.
Через 14 дней непрерывного тестирования с участием 20 тестировщиков, разблокируется Production — возможность опубликовать сборку для любой аудитории.
Что касается времени жизни приложений, мы пришли к выводу, что на него влияет не только тип аккаунта, но и срок его существования, а также объем налитого трафика. Так у нашего топ клиента приложения после тестировки живут, в среднем, не меньше 30к инсталов. Вообще, мы заметили, что релизить прилки через тестировщиков проще, чем с юридических аккаунтов. Возможно, GP относится к ним лояльнее.
Таким образом, мы создали крутой рабочий инструмент, благодаря которому можно без лишних затрат пройти новый этап модерации в Google Play. Теперь вместо найма 20 тестировщиков, мы частично подключаем к работе ботов, что значительно экономит бюджет. Также в этом случае вы точно знаете, что ни один тестировщик не удалит приложение, и двухнедельная модерация завершится успешно.
Наша команда уже испытала этот способ и выпустила в релиз несколько приложений. Кейс оказался настолько успешным, что мы решили внедрить такую услугу в наш сервис AsoGen и сделать ее доступной для всех разрабов.
Теперь вы можете заказать у нас тестирование своей сборки перед публикацией в Google Play. Стоимость услуги составляет всего $120!
За всеми подробностями обращайтесь к нашему менеджеру в телеграме: @asogen_manager или оставьте свою заявку на aso-gen.com.
Спасибо нашему партнеру Shelford Apps за предоставленные билды. Именно благодаря ему у нас появилась возможность протестить и воплотить все наши идеи. Пишите ребятам: @AlexBroscoGames и @Shelford_Support_Alina, они помогут вам в создании собственных приложений!
Источник