Как Playrix обманывает Google и Facebook?В мире криптовалют

Как Playrix обманывает Google и Facebook?

Как Playrix обманывает Google и Facebook?

Компания Playrix была основана в 2004 году в России и сейчас занимает второе место в мире по выручке среди студий мобильных игр. Впереди только Tencent. За это время каждый из братьев владельцев компании заработал по $3,9 миллиардов. Аудитория Playrix составляет около 150 000 000 пользователей в месяц. Впечатляющие показатели подтверждает авторитетный портал Bloomberg.

Однако пару недель назад управление по стандартам рекламы (ASA) Великобритании запретило им использовать два рекламных креатива своих продуктов Homescapes и Gardenscapes. Виной тому — жалобы пользователей на несоответствие между геймплеем игры и рекламным объявлением. Мы решили разобраться, чем на самом деле недовольны люди, и есть ли обман в работе Playrix?

Изображение выглядит как человек, сидит, мужчина, ноутбук

Автоматически созданное описание

С чего все начиналось?
Вопросы к рекламе Playrix были уже более года назад. Так, Google в 2019 году открыто объявил, что компания нарушает политику разработчиков:Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Поводом послужила игра Gardenscapes. В Youtube, Facebook активно продвигались рекламные тизеры следующего содержания. Яркие и завлекательные, с интересным геймплеем:


По факту оказывалась совершенно другая игра, разочаровывающая покупателя. Все сводилось к банальным аркадам, напоминающим головоломки и тетрис.


Второй жертвой регулятора оказалась Homescapes, где в результате оказалась следующая картина геймплея:

Изображение выглядит как внутренний, стол, игрушка, цветной

Автоматически созданное описание

А в креативе был обещан полноценный симулятор с отличной графикой и персонажами:

Изображение выглядит как здание, стол

Автоматически созданное описание

При этом в рекламе других продуктов Playrix зачастую используются известные медийные персонажи. Например, герои мультфильма Симпсоны. Отношение к играм они никакого не имеют. Однако пока речь идет только о запрете рекламы двух первых игр.

Как COVID-19 повлиял на арбитраж — мнения экспертов Forbes

Как Playrix обманывает Google и Facebook?

Реакция покупателей
Недовольство пользователей росло настолько, что вылилось в полноценную петицию на change.org. Адам Хьюз подробно расписал причину раздражения. Креативы Playrix не отражают действительности. И это касается не только двух игр. И не только одной компании. Он обвиняет в том числе Firecraft Studio в том, что их продукты Matchington Mansion, Words Story и Hero Wars также не соответствуют рекламным роликам.

Фейки повсюду. Их так много, это ужасно. В 2009 и 2010 годы у нас были честные объявления, в которых реклама была правдивой и при этом побуждала к покупке.

В Youtube пользователи загружали видео о том, что показывает реклама и на что на самом деле похожа игра. Несколько дней спустя Playrix отправил им сообщение в Instagram и пригрозил судебным иском, если они не снимут ролики, поскольку разработчик утверждает, что разоблачение их рекламы и игрового процесса наносит ущерб репутации. Playrix естественно. Ролики не удалили, дело стало набирать обороты.

По теме...  Android, iOS, расчеты и примеры


Адам Хьюз писал в том числе на страницах Википедии Playrix, раскрывая их жульничество, но его правки были удалены из-за отсутствия надежных ресурсов. Коррупция?

Изображение выглядит как человек, внешний, мужчина, держит

Автоматически созданное описание

В игровых форумах недовольство только подтверждается. Люди жалуются, что это уже полноценный интернет мем. Создаются группы, собирающие фейковые объявления и просто констатирующие факт обмана.Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Чем все это грозит Playrix?
Согласно ASA, Playrix нарушила три правила CAP:

  • 3.1: Вводящая в заблуждение реклама — маркетинговая активность не должна вводить в заблуждение по существу или иметь такую ​​вероятность.
  • 3.9: Качество — маркетинговая активность должна соответствовать качеству и необходимым ограничениям. Не противоречить фактическим требованиям.
  • 3.11: Преувеличение — маркетинговая активность не должна вводить потребителей в заблуждение, преувеличивая возможности или характеристики продукта.
По теме...  как букмекеры захватывают перспективную нишу

Полную резолюцию регулятора можно увидеть на его основном ресурсе. Но что последует за первыми шагами? Состояние в несколько миллиардов может помочь усмирить пыл всякого недовольного. Любой вопрос имеет свою цену.

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Заключение
Обман действительно имеет место быть. И мы видим, что в последнее время он систематически встречается у разных разработчиков. Будет ли этот прецедент сигналом к пересмотру рекламными площадками своей модерации креативов разработчиков игр? Или же это креативный подход к рекламе в стиле «Не обманешь — не продашь»? 

Не забывайте подписываться на наши Телеграм-каналы и следить за всеми новостями: основной канал, e-commerce, гемблинг, адалт и дейтинг, беттинг, финансы и классический манимейкинг.


Источник
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Whatsapp
Ok
Telegram
Vk
Copy link
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x