Далеко не все жанры мобильных игр прибыльные, давайте рассмотрим на примере реальных цифр, какие игры сейчас самые прибыльные, какие у них показатели и креативы.
1. Puzzles
В эту категории входят десятки разных типов пазлов, но самые известные, это match-3, Merge и Blast механики.
Вот так они выглядят:
Сколько зарабатывают:
Специально делаю сравнение с топ 1 и топ 100 игрой, чтобы было понятно, что зарабатывают не только верхушки списка.
Пазлы, один из самых прибыльных жанров, потому что основная аудитория здесь – женщины 35+, у которых полно свободного времени и денег:)
К тому же, они достаточно просты в разработке, главное – не делать копию обычного матч-3.
2. Казино игры
Напомню, что в казино играх – заработать можно только виртуальную валюту, просто циферки на балансе, которые ты не можешь вывести в реальные деньги, но не смотря на это, игроки тратят миллионы долларов, лишь бы циферок стало побольше.
3. Стратегии
Стратегии один из самых сложных жанров для разработки, особенно мультиплеерные, помимо экономики и баланса, здесь должно быть особенно много контента, который генерировать автоматом (как, например в пазлах) не получится.
4. Карточные
Да-да, солитер, который на винде был никому не нужен – в 2023 году на мобилах зарабатывает 10 миллионов баксов ежемесячно.
На сотом месте тоже солитер, но уже с заработком 10 000$, в следующей статье сделаю подробный обзор, почему игра того же жанра зарабатывает в 1000 раз меньше.
5. RPG
Как видишь, тут заработки вообще бьют все рекорды и примечательно то, что 90% этой аудитории Китай и Япония, да и в принципе в RPG играют в основном азиаты, это нужно учитывать, если захочешь делать игру в этом жанре.
Все ли могут попасть в топ 100?
Здесь можно начать рассуждать и филосовствовать, но всё это будет лишь субъективное мнение, вместо которого лучше посмотреть на цифры, которые нужны для попадания в топ:
3 главных показателя игры:
- Длина сессии – среднее количество времени, которое игрок проводит за одну сессию.
По данным Gameanalytics, средние показатели игр из первой сотни имеют длину сесcии 43 минуты, это и есть твоя первая цель для попадания в топ 100. - Retention 1-го и 7-го дня – количество игроков, которые вернутся в игру на следующий и 7 день после установки;
По данным того же сервиса, игры из первой сотни имеют такие показатели:
Ретеншен первого дня: 47%;
Ретеншен седьмого дня: 19%;
Это вторая главная цель, к которой тебе нужно прийти. - CPI – цена установки;
Принято считать, что 25 центов по США, это супер топовый показатель, с которым ты точно будешь в плюсе, но в реальности, всё зависит ещё и от таргета, иногда, трафик, который приносит установки за несколько центов – может вообще не отбиваться, и в тоже время установки по 5 долларов – приносят на выходе 10, поэтому не стоит отчаиваться, если первые тесты оказались не окупаемыми, сначала стоит поиграться с креативами и таргетом.
Эти три показателя, главное, что тебе нужно держать в голове при создании игры, добейся их и будет тебе счастье:)
Кстати, насчет креативов.
Креативы игр, которые на сотом месте.
Не будем сейчас рассматривать крео самых топовых игр, у которых для этого огромные отделы и куча аналитики, рассмотрим креативы из спай сервиса Adheart, исключительно для игр, которые на сотом месте, как правило, это небольшие инди команды.
Креативы пазл игры Bubble shooter
В основном все креативы, это видео с красочным геймплеем без особых заморачиваний и под приятную музыку:
Ну и конечно же немного мисслидных крео с мини-играми, которых на самом деле в игре нет:
Креативы казино игры Lucky hit
Здесь в основном крутят просто автоматы, иногда с экраном человека, который выигрывает джекпот и верещит от радости:
Все казино игры, которые крутятся в ФБ – имеют подтвержденный статус (синюю галочку), благодаря которой такие креативы и проходят легко модерацию.
Креативы японской RPG игры
Так как в Китае и многих других азиатских странах – фейсбук заблокирован, креативов тут почти нет, а те что есть, вообще непонятые:
Креативы солитера
Чисто геймплей, причем в том виде, в котором его привыкли видеть лет 20 назад, но глядя на количество дней открутки, которое у некоторых креативов по 197 дней, отбивалось всё у них отлично
Креативы стратегии Brutal Age
Здесь и в большинстве других стратегий, все креативы направлены на гиперболизацию игрового процесса:
По сути, это реальный геймплей, но на стероидах, каждый аспект игры очень преувеличен и раздут на максималку, в реальности – графика будет похуже и геймплей не такой интересный, но главное, что игра в целом будет соответствовать тому, что на видео, поэтому такой тип крео гораздо лучше удерживает аудиторию, чем просто мисслиды не соответствующие игре.
Какой всё же жанр выбрать
Лучше всего делать гибридный жанр, и совмещать две механики в одну, как это сделали разработчики игры Match Hit.
В обычный матч 3, они добавили файтинг механику:
Суть проста:
- Собираешь три вряд;
- Бьешь по противнику;
- Смотришь кучу рекламы, чтобы бить ещё сильнее:)
Не самый удачный пример гибридизации, на самом деле, потому что матч-3 это аудитория женщин 35+, а файтинг это пацаны до 30, но несмотря на это, свои $200к+ только с игровых покупок они срубили.
Вывод
Делай гибридный жанр, это позволит снизить CPI без использования мисслидных крео и самое главное, гибридная модель многократно повысит шансы на фичеринг в сторе и получение бесплатного трафика, потому что главное требований сторов для фичеринга, это инновации в рамках конкретной категории.
Кроме всего вышеописанного, крайне важно делать казуальную упаковку игры, о которой я писал в одной из первых своих статей, почитать можно в моей телеге
Источник