За год, прошедший с тех пор, как пандемия COVID-19 впервые нарушила почти все аспекты нашей жизни, в криптоэкосистеме по всему миру произошло много событий. Итак, каким был прошедший год для криптовалюты Венесуэлы?
Еще до 2020 года в Венесуэле уже был ряд предприятий, принимавших в качестве оплаты различные криптовалюты; однако за последний год значительно больше людей перешло на эту форму оплаты. Это включает в себя все, от гостиничного сектора до известной сети пиццерий Pizza Hut, объявляющей, что она будет принимать биткойны (BTC), Litecoin (LTC), Dash и другие криптовалюты в качестве формы оплаты.
В середине 2020 года криптобиржа Cryptobuyer и платежный процессор Mega Soft объявили, что они образуют альянс, который позволит примерно 20000 торговцам, использующим их услуги, принимать платежи в криптовалюте через решение Cryptobuyer Pay, разработанное биржей.
Еще одна важная веха произошла в сентябре 2020 года, когда биткойн-узел был подключен к спутниковой сети Blockstream – впервые для Венесуэлы. В результате совместных усилий Cryptobuyer и провайдера криптообразования AnibalCripto узел был запущен, несмотря на логистические ограничения, наложенные мерами блокировки, связанными с COVID-19. Точно так же ответственные за узел объявили, что это был первый шаг к созданию ячеистой сети, которая могла бы обрабатывать транзакции Биткойн без необходимости подключения к Интернету.
Новые правила
Несмотря на продолжающийся экономический кризис В Венесуэле индустрия крипто-майнинга растет. Согласно Кембриджскому индексу потребления электроэнергии в биткойнах, Венесуэла способствует самая высокая скорость хеширования биткойнов из любой страны Латинской Америки, что означает, что в стране генерируется значительный объем вычислительной мощности.
Однако в сентябре 2020 года Венесуэла представила новый закон, ориентированный на горнодобывающую промышленность страны. Помимо создания обязательного реестра и введения новых налогов для тех, кто работает в секторах, связанных с добычей полезных ископаемых, новый закон ввел вызывающий споры «Pool de Minería Digital Nacional» (Национальный цифровой пул майнинга). Согласно этому новому требованию, майнеры будут обязаны вносить свою мощность хеширования в новый пул майнинга, поддерживаемый государством.
В целом, до сих пор нет реальной ясности в отношении майнингового пула, а это означает, что на самом деле неизвестно, каким образом будет применяться закон, и еще не раскрыто, как именно венесуэльские майнеры должны будут участвовать.
Хотя может показаться парадоксальным видеть такой уровень поддержки криптовалют со стороны правительства, который часто рассматривается как весьма ограничивающий его граждан и их свободы, в прошлом году было проведено несколько экспериментов с криптовалютами, в том числе планы разрешить венесуэльцам оплачивать паспорта. с биткойнами с использованием платежного процессора BTCPayServer.
Однако, несмотря на то, что администрация президента Николаса Мадуро не реализовала паспортный план, ее видение использования криптографии не уменьшилось. Например, Мадуро предложил в сентябре 2020 года законопроект о борьбе с санкциями, стремясь использовать криптовалюты для уклонения от различных санкций, введенных в отношении страны, и надеясь повысить использование криптовалюты в различных бизнес-операциях.
В частности, поступали сообщения о том, что администрация Мадуро использовала Биткойн для способствовать торговля между Ираном и Турцией, двумя из нынешних главных геополитических союзников государства.
По теме: Год пандемии: как экономика Аргентины боролась, в то время как ее крипто-экосистема процветала
В ноябре 2020 года также сообщалось, что венесуэльская армия решила открыть Centro de Producción de Activos Digitales del Ejército Bolivariano de Venezuela (Центр производства цифровых активов венесуэльской армии), центр, в котором размещается майнинговое оборудование ASIC, предназначенное для проверки работоспособности. работают с криптовалютами для получения «неблокируемого» финансового дохода, по словам военного руководства, открывшего объект.
Весь этот прогресс, достигнутый венесуэльским государством в крипто-экосистеме, был направлен на поиск решений, позволяющих обойти санкции, введенные Соединенными Штатами против Мадуро, его кабинета и высокопоставленных военных.
Однако власти США заявили, что они следят за криптовалютными операциями Венесуэлы, и в июне 2020 года они даже добавили своего суперинтенданта по криптовалюте – высший орган по регулированию крипто-экосистемы в Венесуэле – в список самых разыскиваемых иммиграционных и таможенных органов США.
Рекордное количество боливаров, заблокированных в биткойнах
Бычий рост цены Биткойна сопровождался быстрой девальвацией фиатной валюты Венесуэлы, что привело к тому, что рекордное количество боливаров было обменивается на Биткойн. Только за первую неделю декабря 2020 года объем однорангового обмена LocalBitcoins составил 5,85 миллиарда боливаров. обменялся на платформе. К первой неделе февраля это число подскочило до 8,56 миллиардов боливаров.
Сложная политическая и экономическая ситуация в Венесуэле заставила правительство рассмотреть альтернативные решения. В разгар этого сценария на первый план вышли технология блокчейн и, в частности, криптовалюты.
Мадуро – не единственный, кто видит в криптовалюте выход из мутной воды. Один из его основных противников, Хуан Гуайдо, который является президентом Национальной ассамблеи и признан законным президентом Венесуэлы примерно в 60 странах, использовал стейблкоин в долларах США (USDC), чтобы обойти финансовые ограничения, введенные администрацией Мадуро, с целью отправки гуманитарной помощи. помощь венесуэльцам.
Средства, используемые Гуайдо, поступали из активов, которые были изъяты властями США с американских банковских счетов венесуэльских государственных компаний и различных членов администрации Мадуро.
Мнения внутри экосистемы
Чтобы лучше понять, каково это было на местах в крипто-экосистеме Венесуэлы, Cointelegraph на испанском языке поговорили с некоторыми из основных действующих лиц, которые участвовали в различных событиях, которые задавали тон в прошлом году.
Хорхе Фариас, генеральный директор Cryptobuyer, высказал мнение, что Cointelegraph на испанском языке что использование и принятие криптовалюты в качестве формы оплаты в Венесуэле становится реальностью: «Глобальная и местная ситуация сделала так, что благодаря пандемии предприятия и частные лица ищут альтернативы оплаты, которые не требуют взаимодействия или физическое присутствие людей ».
Эрнесто Контрерас, глава отдела развития бизнеса в Dash Core Group, отметил, что планы Dash по расширению до национальных сетей были приостановлены из-за распространения пандемии. Кроме того, во время периода блокировки «мы увидели, как выросли предложения по доставке, которые работают в 100% цифровой среде, и несколько сервисов, таких как Dingo, Piido и другие, присоединились к принятию Dash и криптовалют». Далее он добавил:
«Несмотря на огромные трудности, которые принес Коронавирус, в 2020 году крипто-экосистема в Венесуэле продолжала достигать значительных результатов, и это добавило к глобальной среде, которая становится все более цифровой, и с положительной тенденцией для криптовалют в мире открыла больше двери, имеющие большое значение для роста, принятия и использования Dash и криптовалют ».
Хавьер Бастардо, ведущий Сатоши в Венесуэле подкаст, рассказал Cointelegraph на испанском языке что «Венесуэла продолжает оставаться одним из самых активных валютных рынков p2p». Однако он считает, что тренд еще не достиг своего пика. Более того, он считает, что FOMO – страх упустить – не так сильно влияет на ситуацию, как в 2017 году, и что устойчивый приток людей, которые слышали о криптовалютах в прошлом, только сейчас решают выйти на рынок. Он также добавил, что еще одним фактором, который доминировал в прошлом году, была готовность начать платить напрямую в криптовалюте, что в конечном итоге обеспечивает устойчивый уровень принятия.
Об этом сообщил генеральный директор AnibalCripto Анибал Гарридо. Cointelegraph на испанском языке что «Венесуэла внесла важный вклад в развитие экосистемы». Он также добавил, что:
«Сложная ситуация с COVID-19 оставила нам большой опыт обучения: НЕ полагаться на физическое присутствие для гармоничного развития нашего общества».
Он добавил, что местный закон о добыче полезных ископаемых создает прецедент для оценки и рассмотрения другими странами. Он также упомянул включение криптоплатежей в розничные сети, а также разработки в области обеспечения быстрых и безопасных процессов обмена фиатной валюты на криптовалюту.
Мариангель Гарсия, менеджер сообщества Binance Spanish, считает, что «венесуэльцев вытряхнули из нашей зоны комфорта, компании были вынуждены начать цифровую трансформацию, и теперь многие пользователи могут видеть, как много вариантов, которых раньше не было».
Далее она сказала Cointelegraph на испанском языке что это привело к широкому распространению собственных криптовалют Binance в стране, а также к всплеску спроса на его одноранговую платформу. Для Гарсиа это означает, что «тысячи венесуэльцев без ограничений обрели финансовую свободу в наших продуктах».
В заключение она сказала, что: «Венесуэла – единственная страна в Латинской Америке с всеобъемлющим видением внедрения криптовалюты, что является хорошим началом».
Хорхе Фариас, генеральный директор Cryptobuyer, к сожалению, скончался вскоре после интервью.