
На фоне всех потрясений в криптомире некоторые из крупнейших банков мира тайно рассматривают способы предоставления цифровых активов институциональным клиентам. А на прошлой неделе появился план.
Сотрудничество, возглавляемое Обществом всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций, более известное как Swift — Глобальная сеть финансовых коммуникаций и платежей, — вскоре проверит способы для блокчейнов, принадлежащих уполномоченным банкам, не только общаться друг с другом, но и общаться с общедоступными блокчейнами, такими как Эфириум.
Участниками этого глобального опыта являются более дюжины финансовых тяжеловесов, в том числе Citi, Lloyds Banking Group, BNP Paribas, BNY Mellon и банковская группа Австралии и Новой Зеландии. Chainlink, децентрализованная сеть оракулов, разрабатывает технологию для «связывания» этих различных блокчейнов.
«Институциональные инвесторы все чаще рассматривают возможность инвестирования в токенизированные активы», объявлен Бельгийская компания Swift, которая объединяет более 11 000 финансовых учреждений по всему миру, в своем блоге от 6 июня. Его название идеально резюмировало стоящую перед ним задачу: «Swift исследует совместимость блокчейна, чтобы устранить трения при расчетах с токенизированными активами».
Проблема в том, что цифровые активы сегодня отслеживаются в широком диапазоне сетей блокчейнов, которые несовместимы, объяснил Свифт. Каждая цепочка имеет свою собственную функциональность и профиль ликвидности, и когда гигантские институты пытаются взаимодействовать друг с другом, возникает много технических «трений», не говоря уже о публичных блокчейнах, таких как Ethereum или Polkadot.
По словам Swift, на этом этапе тестирования будут рассмотрены три конкретных варианта использования:
«Первый вариант использования будет включать передачу токенизированных активов между двумя кошельками в одной и той же общедоступной сети блокчейнов (тестовая сеть Ethereum Sepolia). Второй предполагает перенос токенизированных активов из публичного блокчейна (Ethereum) в авторизованный блокчейн. И третий вариант использования проверит перенос токенизированных активов из Ethereum в другой общедоступный блокчейн.
Chainlink, со своей стороны, «будет использоваться в качестве корпоративного уровня абстракции для безопасного подключения сети Swift к сети Ethereum Sepolia, а протокол межцепочечной совместимости (CCIP) Chainlink обеспечит полную совместимость между исходным и целевым блокчейнами». — сказал Свифт.
Невзирая на судебные иски SEC
В интервью Cointelegraph на прошлой неделе после новостей соучредителя и генерального директора Chainlink Сергея Назарова спросили, что одновременные объявления Swift / Chainlink, похоже, были омрачены новостями о двух судебных процессах по ценным бумагам и биржевой комиссии США против криптобирж. . Бинанс и Коинбейс.
Новости о развитии инфраструктуры иногда теряются. Или, может быть, сейчас отрасль движется по параллельным путям — по пути регулирования/рынка и по пути техники/инфраструктуры?
Журнал: AI Eye: Является ли ИИ угрозой ядерного уровня? Почему поля ИИ развиваются сразу? Глупые каламбуры
«Да, это два параллельных мира», — ответил Назаров. «Криптовалютные рынки растут и падают. Исторически я видел, что когда рынки криптовалют сокращаются, банки теряют интерес» к цифровым активам и технологии блокчейна.
«Но я не вижу этого на этот раз», — сказал он, заявив, что банки держатся за свои позиции, тихо работая над инфраструктурными решениями, несмотря на затянувшуюся «крипто-зиму». Между тем, Swift и его банки-клиенты, похоже, не думают, что индустрия блокчейна консолидируется в ближайшее время. «Вряд ли будет одна доминирующая сеть блокчейнов», — сказал Том Зшах, директор по инновациям Swift.
«Мы ожидаем появления множества различных платформ, каждая из которых будет обслуживать разные сегменты клиентов со своими индивидуальными возможностями и требованиями. В такой фрагментированной экосистеме финансовые учреждения просто не смогут подключаться к каждой платформе по отдельности.
«Это главная проблема»
Наведение мостов между частными и общественными каналами для обмена информацией будет непростым делом. Исторически межблочные мосты были уязвимы для взлома: к середине 2022 года из мостов было украдено около 2 миллиардов долларов в результате 13 отдельных взломов. согласно к отчету Chainalysis. Является ли безопасность все еще проблемой?
«Я бы сказал, что это главная проблема, — ответил Назаров, — потому что тех мостов, которые существуют сегодня, уже давно нет». К счастью, те, что были взломаны в 2022 году, не представляют собой чрезвычайно большой ценности, добавил он.
Но забегая вперед, «мы говорим о мостах, которые могут перемещать триллионы долларов».
Переводы в несколько триллионов должны стать строго, или обычной практикой, если «индустрия блокчейна должна стать тем, чем она должна быть — не $1 или $2 трлн» рыночной капитализации, а чем-то в диапазоне $10, $20 или $50 трлн, сказал Назаров. Таким образом, интероперабельность «по сути является самой большой инфраструктурной проблемой, которую наша отрасль действительно должна решить».
Он добавил, что Chainlink годами работает над проблемами совместимости, так почему же следует ожидать успеха Chainlink там, где другие потерпели неудачу, когда речь идет о безопасности межблочных мостов?
Все мосты между блокчейнами, построенные на сегодняшний день, по сути являются «тупыми мостами», которые делают «все, что вы им скажете, даже если это мошенничество», — сказал Назаров. Для сравнения, Chainlink построила сеть активного управления рисками или сеть ARM, которая «отслеживает этот мост, будь то информация или ценность, или неправомерное поведение».
В другом месте Назаров сравнивает состояние функциональной совместимости в индустрии блокчейнов с тем, с чем столкнулись интернет-разработчики несколько десятилетий назад с электронной почтой. Это действительно об улучшении пользовательского опыта.
Сегодня «банк не хочет предлагать своим клиентам интегрироваться в его канал, — сказал Назаров, — потому что это занимает слишком много времени. Yahoo Mail. И для того, чтобы мы могли общаться, я сказал вам: «Ну, вам нужно иметь учетную запись Gmail, тогда я могу писать вам по электронной почте». Это не имеет никакого смысла. Верно?»
Интернет решил проблему с протоколом управления передачей / интернет-протоколом и некоторыми почтовыми протоколами, которые позволили пользователям почты на разных платформах легко общаться. «Здесь такая же динамика», — добавил он.
«Речь идет о способности всех каналов создавать ценность друг с другом. Потому что, если у вас есть канал, который не может заработать столько же, сколько все остальные каналы, то наша индустрия как бы движется с половинной скоростью.
Прогресс еще на полпути
А календарь? Когда Swift и Chainlink ожидают масштабного развертывания всего этого?
Трудно сказать, говорит Назаров. «Это будет постепенное увеличение с течением времени. По мере того как все больше банков начинают взаимодействовать с частными каналами других банков, а эти частные каналы подключаются к общедоступным каналам, со временем вы увидите постепенное увеличение. Сейчас мы на полпути.
Только одно крупное учреждение может стать лидером, «затем придут другие», — предположил он, приведя пример французского банка Societe Generale, который в апреле развернул на Ethereum собственную стабильную монету CoinVertible (EURCV), деноминированную в евро. Это был первый институциональный стейблкоин, развернутый на публичном блокчейне. «Такого еще никогда не было», — сказал Назаров. «Я вижу все больше и больше [people] говорить об этом.
Недавнее: подходит ли Рон ДеСантис для криптографии? Республиканец делает биткойн частью кампании
В дополнение к упомянутым выше финансовым учреждениям и инфраструктурным компаниям финансового рынка, участвующим в проекте Swift Interoperability Project, среди прочих относятся Clearstream, Euroclear, Six Digital Exchange, Депозитарная трастовая и клиринговая корпорация.
В целом, преодоление этой фрагментации между сетями блокчейнов «станет ключом к долгосрочной масштабируемости рынка», — сказал Свифт, подчеркнув важность «устранения трений в международных транзакциях», а также обязуясь работать «с нашим сообществом для изучения потенциальных возможностей». решение.
Нюансы в глобальном банковском мире, конечно, несколько иные. Банки вообще предпочитают говорить о «цифровых активах», а не о «крипто» или «криптовалютах», отметил Назаров, но независимо от того, как к этому относиться, факт остается фактом: «клиенты банков сейчас систематически хотят участвовать в этой отрасли. ”