После блокбастера 2020 года Ethereum изо всех сил пытается отдышаться – он перегружен объемами транзакций, вызванными ростом популярности DeFi и невзаимозаменяемых токенов.
Теперь конкурирующие сети, такие как Binance Smart Chain, пытаются украсть криптовалюту Ethereum … и стать предпочтительным местом для децентрализованных финансовых проектов.
Здесь мы говорим с Владимиром Тихомировым, основателем Рубик Финанс, чтобы узнать о состоянии сектора DeFi и рассказать о целях проекта на 2021 год.
1. Как вы думаете, какие самые большие проблемы стоят сейчас перед DeFi?
Все говорят об увеличении нагрузки на Ethereum, что приводит к высокой плате за газ – и мы считаем, что на рынке недостаточно бизнес-моделей для быстрого развития. Нам также кажется, что урожайное земледелие переживает спад из-за нестабильности его бизнес-модели. Основная движущая сила DeFi – это торговля. Это должно быть изменено с всемирной интеграцией криптовалют.
2. Неужели высокая плата за газ делает невозможным использование Ethereum для протоколов DeFi?
Состоятельные люди используют Ethereum для DeFi, но высокие комиссии за транзакции оказываются неприемлемыми для мелких инвесторов и трейдеров.
3. Насколько значительна была ваша интеграция с Binance Smart Chain?
У него определенно много тяги. В рамках некоторых других наших проектов более 80% контрактов сейчас создается в BSC и только 20% в Ethereum.
На Rubic.exchange, пользователи проводят сотни транзакций между Ethereum и Binance Smart Chain для преобразования токенов из одной цепочки блоков в другую.
Для проведения обменов на платформе Rubic вам не нужно проходить процедуры «Знай своего клиента» или регистрацию, как на централизованных или других платформах обмена. Это открывает возможности для пользователей со всего мира, включая США.
4. Считаете ли вы, что BSC обгонит Ethereum в качестве предпочтительного блокчейна для DeFi?
Я думаю, что в краткосрочной перспективе это будет, но нельзя игнорировать фактор низкой децентрализации на BSC. С ростом объемов сеть может заинтересовать SEC, которая относительно легко может ограничить использование BSC.
Цель нашего проекта – объединить все блокчейны и протоколы на одной платформе, чтобы DeFi процветал независимо от локальных побед конкретного блокчейна.
5. Вы сказали о своей цели – предоставить полную универсальную децентрализованную платформу. Что это значит?
С 2017 года наша команда выполнила десятки интеграций с различными блокчейнами.
Каждый блокчейн имеет свои преимущества для конкретной задачи – Tron подходит для игровых приложений, а BSC для DeFi – а это означает, что в каждой сети всегда будут проекты и соответствующие активы.
Наша задача – объединить все блокчейны в одном месте, где вы можете делать свопы и обмены между вашими любимыми блокчейнами, используя новейшие протоколы.
Например, если вы хотите использовать токен ERC-20 для торговли в Binance Smart Chain (используя PancakeSwap), вы можете конвертировать токен и проводить децентрализованный своп, не выходя из Rubic – с минимальными комиссиями из-за интеграции большинства DEX.
6. Какую пользу принесут пользователям Rubic решения второго уровня и инструмент анонимайзера?
Чтобы создать функциональное универсальное решение для обмена / торговли, необходимо несколько вещей: чрезвычайно низкие затраты на обмен, высокая скорость с помощью второго уровня, возможность анонимных транзакций и поддержка максимального количества блокчейнов.
После этого мы получим на рынке уникальное решение для всех пользователей.
Инструмент анонимайзера важен, потому что существует ряд сценариев, в которых вам нужно иметь возможность торговать конфиденциально: покупка или продажа токенов по закрытым соглашениям, выплата бонусов членам команды или инвестирование, если вы известны.
Rubic станет сочетанием Tornado Cash и Uniswap, где вы сможете вводить любые токены в смарт-контракт, торговать и выводить их полностью анонимно. На рынке такого решения нет – и, на наш взгляд, оно необходимо.
7. Есть ли у вас статистика, которая дает представление о последних тенденциях DeFi?
В феврале количество смарт-контрактов в сети BSC выросло на 100%, а на Ethereum – примерно на 40%.
Огромное количество средств течет из Ethereum в BSC и примерно 80% в обратном направлении, что указывает на тенденцию с точки зрения торговли на BSC, но хранения средств на Ethereum.
8. Есть ли какие-то новые функции, которые Rubic будет внедрять в следующие 12 месяцев?
Да, проприетарное решение второго уровня, поддерживаемое различными блокчейнами, инструмент анонимайзера для торговли и реализация большего количества блокчейнов внутри платформы.
9. Как, по вашему мнению, будет развиваться сектор децентрализованных финансов в 2021 году?
Мы изучаем новые финансовые бизнес-модели и другие приложения для срочных кредитов, некастодиальных услуг и торговли. Мы ожидаем, что из-за интереса к росту цен на биткойны и эфир, пользователи из реального мира будут поощряться пробовать решения DeFi и применять их в повседневной жизни.
10. Считаете ли вы, что DeFi слишком сложен для понимания обычными пользователями – и что делает Rubic для упрощения этого сектора?
Главный приоритет для нас – максимальная простота и удобство – объединение всех блокчейнов и платформ в единую платформу, которая позволяет сектору DeFi повышаться.
Cointelegraph не поддерживает какой-либо контент или продукты на этой странице. Хотя мы стремимся предоставить вам всю важную информацию, которую мы могли бы получить, читатели должны провести собственное исследование, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с компанией, и нести полную ответственность за свои решения. Эта статья не может рассматриваться как инвестиционный совет.