Государственные чиновники Южной Кореи вводят более строгие правила, чтобы контролировать криптовалютную индустрию в стране, от торговли с использованием реальных имен до расследования лиц, использующих криптовалюту для уклонения от уплаты налогов. Эти меры часто требуют, чтобы компании, занимающиеся цифровой валютой, предоставляли подробные данные о клиентах и информацию о транзакциях в соответствующие органы.
Эти строгие меры часто приводят к увеличению затрат на соблюдение нормативных требований для бирж и других поставщиков криптографических услуг. Проблемы конфиденциальности – еще одна проблема на фоне огромного количества информации, предоставляемой государственным учреждениям.
Однако этот строгий нормативный климат мало что сделал, чтобы ослабить энтузиазм по поводу криптовалют в Южной Корее. Торговля криптовалютой в стране продолжает набирать обороты, и биржевые инвесторы ожидают значительного повышения цен на акции на фоне текущего роста активности цифровых валют в стране.
Данные Национальной налоговой службы Южной Кореи (NTS) показывают рост числа криптоинвесторов в стране за последний год. Этот рост числа участников рынка также вызвал восьмикратное увеличение объема торгов, так что криптовалюта недавно обогнала фондовый рынок, хотя и временно, по дневному объему торгов.
Ужесточение правил криптовалюты в Южной Корее также ожидается на фоне обновлений руководящих указаний Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) по регулированию криптовалюты. Межправительственный орган продолжает призывать к усилению ограничений в отношении криптопространства, основанного на строгом надзоре за централизованными объектами, такими как биржи и депозитарные услуги.
Закон о конкретных финансовых операциях
25 марта в Южной Корее вступят в силу обновленные правила о криптовалюте в соответствии с Законом об отчетности и использовании определенной информации о финансовых транзакциях, обычно именуемым Законом о конкретных финансовых транзакциях. Эти новые законы знаменуют собой значительные изменения в политике поставщиков услуг виртуальных активов (VASP) в стране.
Во-первых, все VASP – биржи, хранители, управляющие активами и поставщики услуг кошелька – должны иметь лицензию для работы в стране. Биржи также должны поддерживать отношения с местными банками, чтобы обеспечить обязательную торговлю на счетах от настоящего имени.
Для южнокорейских официальных лиц настаивание на использовании торговых счетов с настоящими именами является частью усилий по борьбе с отмыванием денег с помощью криптовалют. Это правило требует, чтобы биржи получали и возобновляли определенные лицензионные разрешения от кредиторов в стране.
Сотрудничая с местными банками и требуя торговых счетов с настоящим именем, южнокорейские регулирующие и правоохранительные органы могут получить доступ к данным криптовалютных транзакций для своих различных следственных целей. Крипто-компании в стране должны соблюдать строгие стандарты финансовой отчетности в соответствии с новыми законами, которые вступят в силу в конце марта.
Подразделение финансовой разведки Кореи или ПФР – подразделение Комиссии по финансовым услугам Южной Кореи, отвечающее за надзор за борьбой с отмыванием денег в финансовом секторе страны – будет контролировать деятельность криптовалютных предприятий. Теперь эти VASP должны полностью соответствовать новым стандартам отчетности до 24 сентября.
Биржи, поставщики кошельков, управляющие активами и другие крипто-фирмы в соответствии с классификацией VASP должны отмечать подозрительные транзакции и сообщать о них в ПФР для последующих расследований отмывания денег. Кроме того, новые VASP, желающие работать в стране, должны зарегистрироваться в ПФР, прежде чем обслуживать клиентов в Южной Корее.
Между тем, южнокорейский NTS также уделяет внимание криптопространству в усилиях по борьбе с уклонением от уплаты налогов. Однако, поскольку законы о налогообложении криптовалюты еще не вступили в силу, NTS изучает лиц, пытающихся уклоняться от уплаты государственных налогов, скрывая свое богатство в цифровых активах.
НТС недавно выявило более 2400 человек, которые скрыли от государства активы на сумму более 32 миллионов долларов. В рамках расследования налоговое агентство реквизировало данные клиентов с основных криптобирж страны и, как сообщается, даже планирует провести более глубокое расследование в отношении некоторых участников схемы уклонения от уплаты налогов.
Стоимость соблюдения
Binance Korea закрыла свою деятельность еще в декабре 2020 года, менее чем через год после своего первоначального запуска. В то время платформа определила низкую ликвидность и снижение объемов транзакций как причину своего решения закрыть магазин.
Тем не менее, были некоторые предположения, что поступающие правила, запрещающие совместное использование книги заказов между криптовалютными биржами, были причиной решения Binance закрыть платформу. Теперь, когда до введения нового нормативного стандарта осталось всего несколько дней, OKEx также закрыла свою платформу в стране.
Из более чем 100 криптовалютных бирж в стране только «большая четверка» – Bithumb, Upbit, Korbit и Coinone – поддерживают партнерские отношения с местными кредиторами, чтобы обеспечить торговлю на счетах от настоящего имени. Эти платформы, на которые приходится основная часть объема криптовалютной торговли в Южной Корее, вероятно, единственные, способные нести затраты на соблюдение требований, связанные с получением необходимых лицензионных разрешений от коммерческих банков.
Во-первых, чтобы получить банковские партнерства в стране, биржи должны разработать надежные протоколы управления информационной безопасностью. Кроме того, их руководители должны иметь чистую судимость.
Кроме того, биржи должны предоставить подтверждение наличия адекватной страховки вкладов для покрытия убытков от любых взломов. Действительно, южнокорейские биржи стали жертвами многочисленных кибератак якобы со стороны северокорейских хакеров, спонсируемых властями Пхеньяна.
Ранее в марте Bithumb объявила о планах расширить свои протоколы AML. В рамках этих усилий южнокорейский гигант криптобиржи начал использовать инструменты и решения AML, разработанные компанией Chainalysis, занимающейся разведкой блокчейнов.
Для небольших бирж в Южной Корее стоимость соблюдения этих мер может оказаться значительно обременительной, что приведет к множеству выходов из страны. Такая ситуация может привести к монополизации рынка торговли криптовалютой в стране, и на арене останется лишь несколько участников.
Проблемы конфиденциальности
Когда собственных решений недостаточно для обеспечения соответствия этим нормам, биржи часто обращаются к сторонним сервисам. По словам Алисы Науфал, соучредителя платформы Notabene, отвечающей за соблюдение правил путешествий, ее компания работает с несколькими криптовалютными компаниями в Южной Корее. В разговоре с Cointelegraph Науфал рассказал:
«Южнокорейские биржи имеют 6-месячный льготный период, начиная с марта 2021 года, для реализации правила путешествий. Насколько нам известно, ни один из них еще не действует, но активно изучает, как это сделать. Notabene в настоящее время ведет переговоры с несколькими корейскими VASP о том, как мы можем помочь им соблюдать новые правила ».
Обмен информацией между контрагентами часто связан с проблемами конфиденциальности, и правила криптографии, которые скоро вступят в силу в Южной Корее, скорее всего, не станут исключением. Действительно, аналогичные вопросы были подняты с Правилом путешествий ФАТФ, которое требует, чтобы VASP обменивались данными о клиентах в нескольких юрисдикциях.
Для FATF все руководящие принципы направлены на приведение криптопространства к тому же нормативному стандарту, что и для игроков на устаревшей финансовой арене. В заявлении для Cointelegraph представитель FATF заявил:
«ФАТФ возлагает на виртуальные активы и их поставщиков услуг те же обязательства, что и любой другой финансовый бизнес. ФАТФ не выделяет никакие формы криптовалюты или криптовалюты, ФАТФ доводит их до того же стандарта, что и банки, предприятия денежного обслуживания, дилеры по ценным бумагам и другие лица в финансовом секторе ».
Несмотря на несколько отчетов, показывающих, что незаконные транзакции составляют ничтожную долю мировой торговли криптовалютами, FATF по-прежнему утверждает, что цифровые валюты могут быть использованы для незаконной деятельности, добавляя:
«Отмывание денег подпитывает серьезные преступления и терроризм. Угроза криминального и террористического неправомерного использования виртуальных активов серьезна и актуальна. ФАТФ ожидает, что все страны примут незамедлительные меры по реализации Рекомендаций ФАТФ в контексте деятельности виртуальных активов и поставщиков услуг ».
Еще в апреле 2020 года FATF оценила усилия Южной Кореи по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В то время межправительственный орган похвалил «прочная правовая база» страны, призывающая к дальнейшей работе в сфере борьбы со взяточничеством, особенно в отношении коррупции среди государственных чиновников.