В «реальном» мире недвижимость исторически считалась жизнеспособной инвестицией. Частные лица и корпорации обычно покупают землю и недвижимость либо для развития, либо для продажи по более высокой цене в будущем.
По мере того, как мир становится все более оцифрованным, похоже, что тенденция приписывания значительной стоимости земле и собственности распространяется и на виртуальную сцену. На стыке новых технологий, таких как виртуальная реальность и блокчейн, разработчики, инвесторы и любители создают динамичный рынок виртуальной недвижимости.
В то время как VR предоставляет инструменты для визуализации этих цифровых пространств, технология блокчейн выступает в качестве базового уровня для монетизации виртуальной недвижимости. С последствиями пандемии коронавируса, вызвавшими решающий шаг к более цифровым формам человеческого общения, интерактивные виртуальные миры могут предоставить безопасное пространство для сохранения многочисленных социальных конструкций.
Вторая жизнь и липовые доллары
Виртуальная недвижимость – явление отнюдь не новое. Такие симуляторы, как SimCity, существуют уже несколько десятилетий. В 2003 году виртуальная трехмерная среда под названием Second Life, возможно, дала толчок монетизации виртуальной недвижимости, поскольку пользователи поспешили приобрести цифровую землю, используя национальную валюту платформы, Linden-доллары. Запуск Second Life был до появления Биткойна (BTC); тем не менее, в рамках проекта пользователи покупали, продавали и арендовали недвижимость, а также вели бизнес на виртуальной земле.
Платформа вскоре пришла в упадок, так как появились другие иммерсивные и интерактивные проекты виртуальной недвижимости. Однако, на пике своей популярности, Анше Чанг, «вторая жизнь», стал миллионер от продажи цифровой недвижимости.
Виртуальная земля как товар
С появлением технологии блокчейн платформы виртуальной реальности, такие как Somnium Space и Decentraland, позволяют пользователям приобретать и монетизировать участки виртуальной земли. Недавно Whale – хранилище нематериальных токенов – стало вторым по величине владельцем виртуальной земли в игре The Sandbox.
В августе на Binance Launchpad было проведено первоначальное предложение обмена The Sandbox, на котором было собрано около 3 миллионов долларов. Binance также является инвестором проекта, купив более 4000 токенов Land в начале сентября.
Комментируя растущую популярность виртуальной недвижимости, Джозеф Мэддинг, консультант по маркетингу и связям с общественностью в The Sandbox, отметил, что инвесторы становятся все более открытыми к идее цифровой земли как жизнеспособного вложения средств, сообщая Cointelegraph:
«Виртуальная недвижимость определенно становится все более популярной. За последние 10 недель мы увидели, что более чем на 1000% больше пользователей взаимодействуют с нашим чатом Telegram, Discord, Twitter и другими платформами социальных сетей, и расширили возможности управления нашим сообществом, чтобы удовлетворить растущий спрос. Что касается виртуальной земли как товара, мы видели нашу ЗЕМЛЮ, которая первоначально продавалась по цене примерно 370 долларов за перепродажу более 2000 долларов за то, что мы продали бы как небольшое поместье. Это удивительно и показывает огромный интерес сообщества к нашим NFT ».
Действительно, наплыв на виртуальные земельные активы – это лишь последнее проявление установившейся тенденции быстрой распродажи цифровой недвижимости. В марте VR-мир Somnium Space продал виртуальную землю стоимостью 110 Эфир за первую неделю запланированного 10-недельного предложения.
Открыв свою платформу в феврале, Decentraland увидела, что пользователи покупают цифровые земли на миллионы долларов. В 2019 году часть поместья Genesis Plaza в метавселенной Decentraland под названием Estate 331 была продана примерно за 80 000 долларов, став вторым самым дорогим NFT в 2019 году.
Расширение ландшафта цифровой собственности
Хотя часто можно увидеть проекты, преследующие цель токенизации реальных товаров, возникающее пространство виртуальной недвижимости создает автономную цифровую экономику. Используя технологию блокчейн в качестве базового уровня, эти платформы могут монетизировать цифровую землю, позволяя пользователям торговать активами в метавселенной.
Помимо первых пользователей, приобретающих виртуальную землю в надежде на то, что активы со временем подорожают, некоторые люди и организации разрабатывают эти активы. Этот процесс работает аналогично развитию недвижимости в реальном мире с созданием коммерческих и жилых комплексов, промышленных зон и парков, среди прочего.
Отчасти привлекательность, побуждающая к владению виртуальной землей, по-видимому, основана на оптимистичных проектах относительно жизнеспособности технологии VR. Согласно исследованию, опубликованному в августе, объединенный рынок VR и дополненной реальности по оценкам к 2025 году будет стоить 20,9 млрд долларов, и ожидается, что компании в Китае и Индии будут стимулировать этот значительный рост в следующие пять лет. Монтируемые на голову дисплеи становятся все более популярными как среди разработчиков игр, так и среди энтузиастов. Благодаря достижениям в области 3D-технологий производители становятся все лучше в создании HMD, которые обеспечивают более захватывающий и интерактивный опыт виртуальной реальности.
Между тем, для проектов блокчейнов, в целом, дефицит играет важную роль в повышении ценности их собственных токенов. Как и в случае с реальным миром, чтобы владения недвижимостью оставались ценными, виртуальная земля в этих метавселенных должна быть конечной.
Монетизация виртуальной недвижимости также предлагает еще один реальный вариант использования NFT. Разработчики цифровой земли создают торговые центры, бутики, магазины и другие торговые точки, где они продают электронные товары, такие как модные вещи, редкие открытки, билеты на концерты и т. Д. Для разработчиков игр сочетание технологии виртуальной реальности и блокчейна создает возможность пользоваться «всем». -цифровые »игры. Комментируя преимущества полностью цифровой среды, Мэддинг утверждал:
«Как разработчик игр, виртуальная недвижимость предоставляет платформу для публикации ваших игр практически без риска. Благодаря технологии NFT вы больше не публикуетесь только в App Store, и вы будете полностью владеть пространством, в котором вы разрабатываете и публикуете свою игру. Как потребитель, владение LAND похоже на покупку любой физической видеоигры, и если вы обнаружите, что хотите сделать что-то новое, вы можете либо создать что-то совершенно новое с помощью наших бесплатных инструментов, либо перепродать цифровую недвижимость так же, как и вы. продавать любую физическую копию игры ».
Жизнь после COVID-19
Пандемия COVID-19 привела к радикальным изменениям в человеческом взаимодействии, и использование виртуальных форм коммуникации вышло на первый план. По мере того как во всем мире продолжаются отключения, организации используют решения для электронных видеоконференций для встреч. Технологические гиганты в Соединенных Штатах даже издали заказы на работу из дома с сообщениями о том, что эта практика, как ожидается, будет продолжаться независимо от того, придумают ли ученые вакцину от коронавируса.
Конференции и встречи – обычное явление в сфере криптографии и блокчейнов. Однако из-за ограничений COVID-19 люди не могли физически присутствовать на многих таких мероприятиях в 2020 году.
Чтобы преодолеть это препятствие, организаторы и участники собрались в виртуальном мире, демонстрируя творческие аватары, чтобы обсудить важные проблемы отрасли. Эти события раздвинули границы электронного взаимодействия от использования сторонних служб обмена сообщениями до людей, взаимодействующих в полностью цифровом пространстве.
По словам Мэддинга, устоявшаяся социальная конструкция становится все более открытой для оцифровки: «С годами крупные социальные мероприятия, подобные тем, что мы видим в Fortnite от Epic Games, безусловно, могут быть все более и более распространенными, и мы надеемся стать лидерами и увидеть эти удивительные социальные пространства вырастают в нашей Метавселенной ». Для Артура Сычова, основателя и генерального директора Somnium Space, привлекательность виртуальной недвижимости растет, и он сказал Cointelegraph:
«Мы действительно видим повышенный интерес к земельным участкам Somnium Land Parcels (PARCEL), потому что все больше и больше людей осознают реальные варианты использования, для которых они могут развернуть и использовать эти участки. Примерами являются ток-шоу, художественные галереи, кинотеатры, фитнес-клубы, криптобиржи и многое другое, уже развернутое в нашем мире виртуальной реальности ».
По мере того, как разработчики создают более захватывающие и интерактивные виртуальные среды, решая такие проблемы, как задержка отображения, может стать возможным осуществление почти любой социальной активности в цифровом пространстве. Такие решения могут даже быть связаны с растущим рынком NFT для таких товаров, как билеты на концерты и в театр.
Связанный: Шлюзы NFT открываются впечатляющей линейкой блокчейн-игр в 2020 году